Кто признается налогоплательщиком земельного налога?

Кто является плательщиками земельного налога?

Плательщики земельного налога определены ст. 388 НК РФ. Однако привязка их к объекту налогообложения и непростая система льгот существенно усложняют перечень плательщиков земельного налога. Рассмотрим, какие лица и при каких условиях являются налогоплательщиками земельного налога.

Правовая база земельного налога

Кто платит земельный налог?

Когда за налогоплательщиками признаются права на льготы?

Условия уменьшения налоговой базы для физлиц

Итоги

Правовая база земельного налога

Земельный налог — местный сбор, подлежащий уплате в соответствующих регионах.

Основные положения земельного налога определены гл. 31 НК РФ. При этом регионы в отношении него принимают свои законы, которыми они вправе самостоятельно регулировать ряд вопросов:

  • устанавливать и дифференцировать налоговые ставки при условии, что они не превышают приведенные в НК РФ;
  • определять порядок и сроки уплаты налогов организациями с учетом ограничений, имеющихся в НК РФ;
  • вводить дополнительные (в сравнении с НК РФ) налоговые льготы.

Какие еще налоги нужно платить в местный бюджет, читайте в материале «Федеральные, региональные и местные налоги в 2017 году».

Кто платит земельный налог?

Определение плательщиков земельного налога очень простое. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, у которых есть земля, признаваемая объектом налогообложения, и одно из следующих прав на эту землю:

  • собственности, в том числе совместной или долевой;
  • пользования без срока;
  • пожизненного владения на условиях наследства.

Лица, имеющие право безвозмездного пользования, а также использующие землю по договору аренды, не обязаны уплачивать земельный налог (п. 2 ст. 388 НК РФ).

При наличии совместной или долевой собственности на земельный участок каждый из собственников платит налог соответственно своей доле (п. 2 ст. 391 и ст. 392 НК РФ):

  • при совместной собственности эти доли равны;
  • при долевой — пропорциональны доле собственности на землю.

Определение объектов налогообложения приведено в ст. 389 НК РФ. Это вся земля, имеющаяся на территории регионов, принявших закон о земельном налоге, за исключением:

  • земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
  • лесных участков, предназначенных для лесозаготовок;
  • земли культурного наследия;
  • земельные участки водного фонда, находящиеся в государственной собственности;
  • земли под многоквартирными домами.

Если участок попадает на территорию нескольких регионов, то плательщики земельного налогауплачивают его в каждом из этих регионов в соответствии с местными законами. При этом налоговая база по каждому региону определяется в пропорции к доле площади земельного участка, расположенной в этом регионе (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Когда за налогоплательщиками признаются права на льготы

Перечень льгот по земельному налогу установлен ст. 395 НК РФ. Основными условиями для их применения служат:

  • предоставление участка для определенных целей и использование его в этих целях;
  • документальное подтверждение права на льготы.

Организации, являющиеся плательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога по участкам, предназначенным для целей размещения:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • религиозных сооружений;
  • общественных организаций инвалидов;
  • народных художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • инновационного центра «Сколково».

Для общественных организаций инвалидов и организаций с их участием есть дополнительные ограничения. Льготы для них применимы, если:

  • в общероссийских общественных организациях численность инвалидов превышает 80%;
  • в организациях с уставным капиталом, образованным вкладами общероссийских организаций инвалидов, численность работников-инвалидов составляет более 50%, а доля их зарплаты в фонд оплаты труда превышает 25%, при этом участок используется для производства и реализации товаров, работ, услуг, но не для подакцизных или облагаемых НДПИ товаров, не для брокерских или иных посреднических услуг;
  • учреждения, имущество которых полностью принадлежит общероссийским общественным организациям инвалидов, занимаются деятельностью, направленной на оказание помощи инвалидам, их социальную защиту и реабилитацию.

Сроки освобождения от налога особых и свободных экономических зон ограничены:

  • 10 годами с даты регистрации в качестве резидента — для судостроительных организаций особой зоны;
  • 5 годами с месяца появления права на земельный участок — для прочих резидентов особой зоны;
  • 3 годами с месяца появления права на земельный участок — для участников свободной экономической зоны.

Для физлиц существует только одна льгота. Ей могут воспользоваться коренные малочисленные народы РФ, продолжающие вести образ жизни, традиционный для них.

Законами регионов могут быть установлены дополнительные льготы по налогу как для организаций, так и для физлиц.

О нюансах уплаты земельного налога за дачные участки читайте здесь.

Условия уменьшения налоговой базы для физлиц

Некоторые категории физлиц — налогоплательщиков земельного налога имеют право еще на одну льготу. Она представляет собой непосредственное уменьшение налоговой базы на сумму, которая не облагается налогом.

При этом налог (если сумма уменьшения равна ему или превышает его) может уменьшиться до нуля (п. 7 ст. 391 НК РФ). По НК РФ сумма уменьшения составляет 10 тыс. руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ).

Обратите внимание

Однако регионы могут изменять как величину этой суммы, так и перечень налогоплательщиков, имеющих право на такую льготу (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Согласно п. 5 ст. 391 НК РФ указанная льгота применима, если плательщик земельного налога, является:

  • Героем СССР, РФ или полным кавалером ордена Славы;
  • инвалидом 1-й или 2-й группы, инвалидом с детства;
  • ветераном или инвалидом ВОВ или боевых действий;
  • лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварий на гражданских и военных объектах РФ или при проведении ядерных испытаний.

Право на такую льготу должно быть подтверждено документально. Порядок и сроки предоставления документов устанавливаются законами регионов. При этом срок подтверждения не может быть позднее 1 февраля года, следующего за расчетным (п. 6 ст. 391 НК РФ).

О том, как земельный налог рассчитывается для ИП, читайте в статье «Земельный налог для ИП с 2015 года».

Итоги

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, пользующиеся земельными участками на основании права собственности, права бессрочного пользования или по праву наследования земель. Налоговым законодательством установлен ряд лиц, имеющих льготные условия при исчислении налога. При этом законами субъектов перечень льготников может быть расширен.

Чтобы разобраться во всех нюансах исчисления земельного налога, читайте нашу рубрику «Земельный налог».

Источник: https://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/uplata_zemelnogo_naloga/kto_yavlyaetsya_platelwikami_zemelnogo_naloga/

Кто платит земельный налог?

С каждым годом население Российской Федерации становится все более грамотным в вопросах налогообложения, что связано, как с желанием применять различные льготы, доступные только по заявлению налогоплательщика, так и с необходимостью оценки своих налоговых обязательств при планировании бюджета. Земельный налог относится к местным налогам и отчасти регулируется местным законодательством, при этом на федеральном уровне установлено, что плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков.

Кто должен платить земельный налог

Плательщиками земельного налога являются лица, которым принадлежат земельные участки. При этом к таким лицам относятся, как физические лица, так и организации. Для того чтобы определить, кто платит земельный налог и в каком размере, необходимо понять, признается ли земельный участок объектом налогообложения, и не предусмотрены ли законодательством о налогах и сборах налоговые льготы.

Отнесение законодательством о налогах и сборах тех или иных лиц к понятию «физическое лицо» не обусловлено определением гражданства.

Для отдельных налогов могут существовать различия в налоговых ставках, но факт признания лица налогоплательщиком остается неизменным. Таким образом, нет разницы между гражданами Российской Федерации и иностранцами.

Таким образом, если иностранное лицо владеет земельным участком, находящимся на территории Российской Федерации, то оно обязано платить российский земельный налог.

При этом подлежат обложению только те земли, которые расположены в Российской Федерации. Участки за пределами Российской Федерации не облагаются российским земельным налогом.

Так, если гражданин Российской Федерации приобретает земельный участок, расположенный на территории иностранного государства, то в Российской Федерации такой земельный участок не будет признаваться объектом обложения земельным налогом и, соответственно, в отношении него не требуется уплачивать налог.

С каких земельных участков нужно платить налог

Прежде всего, плательщики земельного налога должны определить на территории какого муниципального образования расположены их земельные участки.

Земельный налог должен уплачиваться только если он был введен в действие на территории муниципального образования, в котором находится участок.

К примеру, если участок расположен в городе Мценске, то необходимо использовать нормативные акты Мценского городского Совета народных депутатов.

Важно

Плательщиками земельного налога признаются только лица, которые владеют участком следующим образом:

— на праве собственности;

— на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— на праве пожизненного наследуемого владения.

Учитывая, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отражается полная информация о правах собственности, налогоплательщиками земельного налога признаются только лица, указанные в таком реестре. При этом возникновение и прекращение обязанности по уплате налога обусловлено внесением соответствующих записей в реестр.

Если земельный участок находится у организации или физического лица на праве безвозмездного пользования или по договору аренды, то платить земельный налог не нужно, поскольку такая обязанность полностью лежит на владельце земли.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ некоторые земельные участки исключены из объектов обложения. Например, если квартира, собственником которой Вы являетесь, находится в многоквартирном доме, Вам также принадлежит часть земельного участка, на котором такой дом расположен.

До 2015 года возникало много споров в отношении таких земельных участков, поэтому было принято решение освободить их от налогообложения.

Указанная льгота не может применяться, если одному лицу принадлежат все квартиры в многоквартирном доме, что подтверждается мнением Минфина России.

Какими налоговыми льготами можно воспользоваться

Законодательством о налогах и сборах предусмотрены различные послабления по уплате земельного налога:

— освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков;

— исключение отдельных видов земельных участков из облагаемых налогом;

— снижение налоговой базы по налогу;

— применение понижающих коэффициентов при расчете земельного налога отдельными категориями плательщиков.

Муниципальные образования вправе определять налоговые ставки и налоговые льготы для плательщиков, поэтому чтобы понять, кто не платит земельный налог в России, одних норм НК РФ недостаточно, и необходимо обращаться к нормативным правовым актам муниципальных образований.

Статья 395 НК РФ содержит перечень лиц и организаций, освобождаемых от обложения земельным налогом.

Совет

Представительные органы муниципальных образований устанавливают дополнительные налоговые льготы по своему усмотрению.

В настоящее время тенденция такова, что муниципальные образования охотнее устанавливают льготы исходя из того, кто является налогоплательщиком, а не из того, какой объект подлежит обложению.

Прежде всего, это связано с необходимостью поддержать социально незащищенные слои населения: пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан. При этом могут быть установлены льготы и для других налогоплательщиков.

Платят ли земельный налог жители Крыма

Земельный налог введен на территории муниципальных образований Республики Крым и в городе Севастополе в 2014 году, поэтому жители этого региона уплачивают налог на землю в том же порядке, что и владельцы земли по всей России.

При этом порядок исчисления земельного налога в рассматриваемых субъектах Российской Федерации временно отличается. Работа по проведению кадастровой оценки земли в России начата уже давно, в то время как Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации только в начале 2014 года.

Учитывая, что процесс проведения кадастровой оценки занимает большое количество времени, НК РФ предусматривает, что до окончания проведения кадастровой оценки земельных участков в рассматриваемых субъектах Российской Федерации, земельный налог будет рассчитываться исходя из, так называемой, нормативной цены земли, устанавливаемой ежегодно.

Также читайте:

  1. Изменение кадастровой стоимости земли в 2018 году
  2. Категория земель: код

Источник: https://glavkniga.ru/situations/s503033

Плательщики земельного налога по НК РФ

Налоговая база имеет жестко установленные рамки, соблюдение которых обязательно как для физических, так и для юридических лиц.

Владение и пользование землей налагает на собственников и арендаторов определенные обязательства. Ежегодно к 1 февраля должны совершаться установленные платежи за принадлежащие участки.

Размер сбора определяется НК РФ и принятыми локальными властями законодательными актами.

Кто является плательщиком земельного налога?

Налоговый кодекс действует на территории РФ и является основным для сбора пошлин документом. Но российское законодательство позволяет субъектам федерации вносить поправки в налоговые законы на региональном уровне.

Согласно НК РФ юридические и физические лица, являются плательщиками земельного налога, если:

  • Территория находится в полном, совместном или долевом владении;
  • Надел передан в бессрочное владение;
  • Земля досталась по наследству.

Объект, находящийся во владении частично, оплачивается в соответствии с той долей, которая определена документально.

Читайте также:  Кредит под материнский капитал на покупку жилья

Кто не признается плательщиком земельного налога?

В кодексе также обозначены группы лиц, которые не обязаны оплачивать пошлину на имеющейся надел земли или оплачивают ее на льготных условиях.

Не являются плательщиками земельного налога собственники, у которых:

  • Имеется безвозмездное право на пользование;
  • Участки не находятся в общем обороте, то есть изъяты из него;
  • Наделы, предназначенные для выращивания леса с дальнейшей его заготовкой;
  • Участки, находящиеся под многоквартирными домами.

В статьях НК РФ отдельно приводится перечень физических лиц и организаций, освобожденных полностью или частично от уплаты пошлины.

Является ли плательщиком земельного налога прокуратура?

Статья 395 НК РФ приводит перечень юридических организаций, которые не облагаются налогами на землю.

К списку освобожденных от пошлин территорий относят:

  • Организации, которые выполняют уголовно — исполнительную функцию. В том числе речь идет и о прокуратуре;
  • Участки, находящиеся под дорогами для автомобилей, муниципального пользования;
  • Земли, на которых выстроены здания, имеющее религиозное назначение;
  • Наделы, находящиеся под помещениями, в которых располагаются общественные объединения инвалидов;
  • Территории под зданиями народно — художественных промыслов;
  • Свободные экономические зоны или зоны особого назначения;
  • Земля, находящаяся под инновационным центром Сколково.

Обращаясь к пункту первому, узаконенного списка, можно с уверенностью сказать, что прокуратура не облагается ежегодными сборами на землю. Соответствующее учреждение выступает в качестве государственного института и не принадлежит отдельно взятому лицу. Ввиду этого прокуратура не является плательщиком земельного налога и выплата сбора не предусматривается.

Является ли предприятие, арендующее здание плательщиком земельного налога?

По закону налогоплательщиками это те, кто обладает землей в пожизненной собственности или имеет права на пользование ею бессрочно. Вне зависимости от оформленного договора аренды или субаренды, именно собственник признается ответственным плательщиком земельного налога.

Глава арендованного учреждения может добровольно, по предварительной договоренности, взять на себя ответственность по выплате пошлины каждый год. Однако, это условие не является обязательным, а носит сугубо договорной характер.

Являются ли пенсионеры плательщиками земельного налога?

Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков. Этот вопрос определен однозначно в кодексе РФ. Однако, некоторые налогоплательщики могут частично или полностью освобождаться от выплат.

Пенсионеры могут рассчитывать на налоговый вычет при уплате пошлины за землю. Для этого они должны иметь определенные уровни доходов, которые зависят от конкретного региона и принятого в нем закона. Налоговый вычет позволяет уменьшить объем выплат или полностью их убрать. Все зависит от кадастровой стоимости объекта налогообложения. Сумма вычета равняется 10 тысяч рублей.

СНТ является ли плательщиком земельного налога?

Объектом постоянного налогообложения являются и садоводческие товарищества. По закону они признаны полноправными налогоплательщиками земельного налога, по отношению к которым не применяются налоговые льготы.

Пошлина для СНТ начисляется на всю, переданную в собственность, землю. В налогооблагаемую площадь входят и участки общего пользования. Управляющие СНТ делят общую сумму сбора на количество собственников, участвующих в хозяйстве. Сумма пошлины имеет пропорциональное отношение к имеющейся доле участка СНТ.

Является ли индивидуальный предприниматель плательщиком земельного налога?

  • ИП обязан выплачивать ежегодные сборы за имеющиеся участки, если:
  • Наследовал объект;
  • Территория дана в пользование на неограниченный период;
  • Участок был приобретен на правах постоянного владения.

При аренде участка выплаты пошлины не производится, а ложится на фактического собственника. Следует обратить внимание, что ИП приравниваются к физическим лицам, поэтому уплата сборов производится аналогичным образом.

В случае, если частное лицо использует надел для получения прибыли, то оно приравнивается к организациям.

Законом определен список лиц, которые в обязательном порядке должны производить налоговые выплаты за пользование землей. Следует знать, что только граждане, обладающие льготными условиями могут быть освобождены от данного обязательства.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://ahrfn.com/zemelnye-nalogi/platelshhiki-zemelnogo-naloga-po-nk-rf.html

Кто признается плательщиком земельного налога?

Плательщики земельного налога — это лица, владеющие или пользующиеся земельными участками на определенных законом условиях. Как устанавливаются налоговые ставки для плательщиков земельного налога и кто определяет перечень льготных категорий, читайте в материале.

Как устанавливаются налоговые ставки и список налогоплательщиков

Кто платит земельный налог

За какими налогоплательщиками земельного налога признаются льготы

В каких случаях льготниками являются физлица

Как устанавливаются налоговые ставки и список налогоплательщиков

Земельный налог является налогом, поступающим в местные бюджеты. Законодательная база по нему изложена в главе 31 НК РФ. В частности, местным властям дается право на принятие собственных нормативных актов по земельному налогу, где им разрешено:

  • Определять ставки налога и распределять их по категориям. При этом предельные значения налоговых ставок не должны выходить за рамки, установленные федеральным центром.
  • Устанавливать порядок внесения в бюджет земельного налога, а также сроки, в которые должен уложиться налогоплательщик при уплате. Как и для ставок налога, здесь тоже существуют рамки, за которые выходить местным законодателям не разрешается.
  • Добавлять к уже существующим в НК РФ новые налоговые льготы, которые будут признаны целесообразными для конкретного муниципалитета.

Кто платит земельный налог

Налогоплательщиками земельного налога являются, по нормам, изложенным в п. 1 ст. 388 НК РФ, организации или физлица, обладающие земельными участками, которые считаются объектами обложения. Из практики известно, что владение землей может осуществляться на следующих правах:

  • на праве собственности — причем не важно, полностью владеет он землей, в некоей доле или использует совместно с другими лицами;
  • на праве бессрочного владения земельным участком;
  • на праве пожизненного владения при получении земли в наследство.

Если земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование, то по нормам п. 2 ст. 388 НК РФ земельный налог не платится.

Есть особенности в распределении налогового бремени при совместной или долевой собственности. Поясним, что здесь имеется в виду.

  • Если наличествует совместная собственность, то плательщикам земельного налога следует распределить платеж равными частями между всеми пользователями земли.
  • Если собственность долевая, то уплата налога каждым собственником осуществляется в прямой пропорции к размеру его доли.

Формулируя понятие земельных объектов налогообложения, НК РФ использует метод исключения. То есть согласно ст. 389 НК РФ к таковым относятся все земельные участки, находящиеся в конкретной местности, за исключением следующей земли:

  • выведенной из оборота полностью или частично;
  • участков леса, где ведется заготовка древесины;
  • участков, находящихся под многоквартирными домами.

Может так случиться, что плательщиками земельного налога являются лица, имеющие землю сразу в нескольких регионах. В таких обстоятельствах платить земельный налог придется в каждом регионе и по тем ставкам и срокам, которые действуют. Естественно, налог рассчитывается от площади участка, расположенного на той или иной административной территории.

За какими налогоплательщиками земельного налога признаются льготы

Налоговое законодательство предусматривает несколько видов льгот по земельному налогу. Перечень, который предусмотрен федеральным центром, указан в ст. 395 НК РФ. Льготы становятся возможны, если выполняются следующие условия общего характера:

  • участок предоставляется для назначенных целей и только в этих рамках и используется;
  • наличествуют документы, подтверждающие право на преференции.

Если говорить о целевом использовании участков как условии для предоставления льгот, то налог не платится на земле, отведенной:

  • учреждениям, работающим в системе уголовно-исполнительного производства;
  • для автомобильных дорог федерального и местного значения;
  • под религиозные здания и сооружения;
  • для общественных организаций инвалидов;
  • для народных художественных промыслов;
  • под экономические зоны, имеющие инвестиционное значение;
  • для нужд центра «Сколково».

Однако внутри этого списка установлены некоторые ограничения. Так, например, плательщики земельного налога, обслуживающие нужды инвалидов, получат льготы, если выполнят условия следующего рода:

  • если речь идет об общественной организации, то ней численность инвалидов должна быть более 80%;
  • учреждения, полностью принадлежащие организациям инвалидов, должны работать в сфере оказания помощи людям, имеющим инвалидность (защита и реабилитация);
  • если подразумевается компания, в которой уставный капитал сформирован общественными организациями инвалидов, то в свою очередь:
    • сотрудники-инвалиды должны иметь долю в штате более 50%;
    • доля их оплаты труда в общем объеме заработной платы должна быть больше чем 25%;
    • отведенная земля используется для целей, не связанных с производством товаров, облагаемых акцизами, а также здесь не должны оказываться услуги брокерского или посреднического характера.

Льготы для различных экономических зон установлены по срокам действия. Так:

  • компании, занимающиеся судостроением в особой зоне, имеют право пользоваться льготами 10 лет с момента, когда прошла регистрация в качестве резидента РФ;
  • иные резиденты особых зон вправе пользоваться льготами только 5 лет с того месяца, когда получено право на использование земельного участка;
  • участники свободной экономической зоны будут пользоваться преференциями лишь 3 года с того месяца, когда получено право на использование земельного участка

Список преференций разрешено продлевать, и делать это вправе местные законодатели.

В каких случаях льготниками являются физлица

Для физических лиц на федеральном уровне установлено полное освобождение от земельного налога — в отношении малочисленного коренного населения, при условии что это население не будет менять традиционного образа жизни.

Другие физлица — налогоплательщики земельного налога вправе рассчитывать на льготы, которые устанавливаются путем уменьшения налоговой базы на необлагаемую сумму. В результате величина налогового платежа может достичь и нулевого значения. П. 5 ст.

 391 НК РФ установил, что эта сумма должна быть равна 10 000 руб., и ее могут принять к уменьшению лишь некоторые категории налогоплательщиков.

В их число входят, например Герои Советского Союза, ветераны ВОВ, инвалиды с детства, а также первой и второй групп, «чернобыльцы» и проч.

Муниципальным законодателям предоставлено право увеличивать эту сумму, им же разрешается расширять список категорий граждан, которым может быть предоставлена такая льгота.

ВАЖНО! Льгота будет предоставлена лишь по предъявлении подтверждающих документов. Сроки подачи этих бумаг, как и правила оформления, регулируются местными нормативными актами. Однако выходить за рамки 1 февраля года, идущего за расчетным, запрещается.

Земельный налог является местным бюджетным платежом. То есть федеральное законодательство устанавливает общие рамки налоговых ставок и правила предоставления льгот, а муниципалитеты конкретизируют и ставки, и льготные категории организаций и физлиц, являющихся плательщиками земельного налога.

Источник: https://okbuh.ru/zemelnyj-nalog/kto-priznaetsya-platelshhikom-zemelnogo-naloga

Плательщики земельного налога в 2019 году

По итогам 2017г. собственникам и владельцам земельных участков необходимо уплатить земельный налог в бюджет. Кто же должен платить, а кто освобождается от земельного налога?

Общие положения о земельном налоге

Земельный налог относится к местным налогам. Поэтому Налоговый кодекс РФ устанавливает общие положения уплаты налога на земельные участки. Муниципальные органы могут дополнять некоторые пункты.

Так, на местном уровне устанавливают величину ставок, применяемых на территории данного региона. Однако, размер устанавливаемых ставок не может превышать ставки, обозначенные в ст. 394 НК РФ.

Обратите внимание

Также на местном уровне устанавливается перечень льгот по налогу и порядок их применения на территории региона.

А муниципальным органам власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок и сроки уплаты земельного налога (Читайте также статью ⇒ Сроки уплаты земельного налога в 2018 году. Пример расчета. Ответственность за неуплату).

Кто платит земельный налог

Плательщиками налога на землю являются лица, которым принадлежат земельные участки, признаваемые ст. 289 НК РФ объектом налогообложения. А именно:

  1. Физические лица
  2. Юридические лица
  3. Управляющие компании паевого инвестиционного фонда.

Плательщикам должно принадлежать право собственности, пользования или пожизненно наследуемого владения на земельные участки.

Право собственности разрешает использовать земельный участок по своему усмотрению: продавать, дарить, закладывать, сдавать в аренду, строить здания (по согласованию с соответствующими госорганами) и т.д.

Главное не нарушать закон. Если участку присвоено какое-то целевое назначение, то использовать его можно только в рамках этого назначения. Других ограничений у собственника участка нет.

Но есть обязанность по уплате земельного налога.

Владение земельным участком на правах пользования не разрешает владельцу, который не является собственником этого земельного участка, распоряжаться им по своему усмотрению. Но обязывает такого владельца уплачивать земельный налог на данный участок.

Пожизненно наследуемое право владения земельным участком приобретается на участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Это право предполагает, что владелец может не только пользоваться земельным участком, но и передавать его по наследству.  Владелец не является собственником в данном случае, но обязан уплачивать земельный налог по этому участку.

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) не является юридическим лицом. Это обособленный имущественный комплекс, который состоит из имущественных взносов нескольких лиц-собственников передаваемого в ПИФ имущества. Собственники, передавая имущество в ПИФ, передают и обязательство по уплате имущественного налога. Такое обязательство переходит к управляющей организации.

Читайте также:  Задаток при покупке квартиры: возвращается или нет?

В случае с ПИФами есть ограничение: земельный участок в качестве имущественного взноса можно передать только в закрытый ПИФ или в биржевой ПИФ. Земельный налог по такому участку будет платить компания, управляющая этим ПИФом.

Кто не платит земельный налог

Не платят земельный налог лица, владеющие земельным участком на правах:

  1. безвозмездного пользования (включая срочное безвозмездное пользование);
  2. предоставляемых по договору аренды.

Право безвозмездного пользования может быть предоставлено собственником земельного участка как физическим, так и юридическим лицам. Однако, в отличие от передачи земельного участка в аренду, безвозмездное пользование (в том числе и срочное) предполагает пользование участком только лицом, получившим такое право, в своих интересах или в соответствии с целевым назначением земельного участка.

Передача земельного участка по договору аренды не запрещает передавать его в пользование (опять же по договору аренды) другим лицам.

В любом случае, пользуясь земельным участком на праве безвозмездного пользования или по договору аренды, физические и юридические лица земельный налог не платят.

Освобождение от уплаты земельного налога

НК РФ освобождает от уплаты земельного налога (предоставляется льгота в размере 100% исчисленного земельного налога) лиц, владеющих следующими видами земельных участков:

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте (историко-культурные заповедники, объекты всемирного наследия и т.д.);
  • объекты лесного фонда;
  • объекты водного фонда;
  • объекты общего имущества многоквартирного дома;
  • занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • на которых расположены объекты религиозного и благотворительного назначения;
  • объекты, используемые российскими общественными организациями инвалидов (среднесписочная численность инвалидов не менее 50%, доля инвалидов в фонде оплаты труда не менее 25%) по уставной деятельности;
  • объекты, используемые для производства и реализации товаров народных художественных промыслов;
  • используемыми коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • относящиеся к территории особой экономической зоны на протяжении 5 лет с месяца возникновения права собственности на данные земельные участки;
  • участки инновационного центра «Сколково»;
  • участки на территории особой экономической зоны, занятые объектами для строительства судов, на протяжении 10 лет с месяца возникновения права собственности на такие участки;
  • участки, свободной экономической зоны, на протяжении 3 лет с месяца возникновения права собственности на участки;
  • участки, занятые уголовно-исполнительной системой РФ.

Так как земельный налог относится к местным налогам, перечень льготных категорий земельных участков, а также лиц, которым предоставляются льготы по уплате земельного налога необходимо уточнить в муниципалитете (Читайте также статью ⇒ Кто освобожден от уплаты земельного налога в 2018 году).

Итог: Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, а также управляющие организации ПИФов, где в качестве имущественных взносов есть земельные участки.

Обязанность по уплате земельного налога возникает в момент приобретения права собственности, пользования или права пожизненного наследования земельного участка.

Лица, владеющие некоторыми категориями земельных участков (например, участки, на которых расположены объекты религиозного и благотворительного назначения), освобождаются от уплаты земельного налога.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: http://online-buhuchet.ru/platelshhiki-zemelnogo-naloga/

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо­ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи­тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе­мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об­разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ­ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало­гоплательщиков.

Важно

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа­ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово­ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас­положенные в пределах муниципального образования (городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото­рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред­приниматели в отноше­нии участков, исполь­зуемых ими в пред­принимательской дея­тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно­го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од­ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин­валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю­чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под­тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на­логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Совет

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав­ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны­ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани­ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Налоговая ставка Налоговая база
0,3% Земельные участки:•        отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или зем­лям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселе­ниях и используемых для сельскохозяйственного производства;•        занятые жилым фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель­ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;•        приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
1,5% Прочие земельные участки

Муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) могут устанавливать дифференцирован­ные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей по налогу:

Категории налогоплательщиков Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей
Организации Исчисляют сумму налога (суммы авансовых платежей)
Индивидуальные предприниматели в отношении участков, используемых ими в предпринимательской деятельности
Физические лица Сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются налоговыми органами

Исчисление сумм авансовых платежей производится по истечении отчетного периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется как со­ответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на суммы уплаченных авансовых платежей.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть для отдельных ка­тегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Обратите внимание

Организации и индивидуальные предприниматели налог и авансо­вые платежи по налогу уплачивают в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования (законода­тельным (представительным) органом городов федерального значе­ния Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом сроки уплаты авансовых платежей не могут быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а срок уплаты налога — ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на осно­вании уведомлений налоговых органов.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями и индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода пред­ставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позд­нее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным пе­риодом.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налогового расчета и налоговой декларации и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page37.html

Плательщики земельного налога

Плательщики земельного налога перечислены в ст. 388 НК РФ, однако весьма сложная схема привязки их к объекту обложения требует детального рассмотрения вопроса. Узнаем, кто должен платить земельный налог, на какие категории плательщиков распространяются льготы и какие условия при этом должны соблюдаться

Кто платит земельный налог

Законодательно плательщиками земельного налога признаются компании и частные лица, обладающие участками земли на правах:

  • собственности (в т.ч. единолично, совместно или в долях);
  • бессрочного пользования;
  • пожизненного владения при наследовании.

Объектом обложения выступает земля региональных территорий, где принят закон о действии соответствующего налога. Но не на все земли он распространяется. Не подлежат налогообложению:

  • земли, полностью или частично изъятые из оборота;
  • делянки леса, идущие под лесозаготовку;
  • земли под многоэтажными жилыми застройками.

Когда за налогоплательщиками земельного налога признаются права на льготы

Критериями реализации льгот по налогу служат:

  • получение участка для строго оговоренных целей;
  • его целевое использование;
  • соответствующее документальное подтверждение этой деятельности, т.е. прав на реализацию льготы.

В ст. 395 НК РФ представлен список плательщиков, освобожденных от налога по землям, предопределенным для дислокации:

  • учреждений ГУФСИН;
  • государственных автодорог;
  • религиозно-культовых комплексов;
  • организаций инвалидов при соблюдении условия численности в штате инвалидов свыше 80%. В компаниях с уставным фондом, сформированным долями предприятий инвалидов, численность сотрудников-инвалидов должна составлять более половины штата персонала с сегментом зарплаты в общем ФОТ свыше 25%. Использовать участок следует для производства и продажи товаров/ услуг. Исключение составляют выпуск минерального сырья, подакцизных товаров или предназначенных для посредников/брокеров;
  • предприятий, деятельностью которых является возрождение и популяризация народных и художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • центра инноваций «Сколково».

Имеется еще одна категория тех, кто не платит земельный налог в России. Это частные лица и общины, объединяющие немногочисленные коренные северные народы, использующие земельные участки для сохранения уникальных традиций и промыслов края.

Заметим, что освобождение от уплаты налога в особых и свободных экономических зонах имеет весьма конкретные временные ограничения:

  • для судостроительных предприятий – 10 лет со дня регистрации резидента;
  • для остальных компаний-резидентов в особой зоне – 5 лет с м-ца установления права на участок;
  • для предприятий свободной экономической зоны – 3 года с м-ца возникновения права.

Региональные законодатели вправе устанавливать и другие льготы. 

Условия снижения налоговой базы для физических лиц

Имеются группы частных лиц, которые, являясь плательщиками земельного налога, имеют право на льготу, представляющую собой арифметическое уменьшение базы на фиксированную сумму (по аналогии с социальным вычетом по НДФЛ).

Читайте также:  Можно ли вернуть товар без чека обратно в магазин в течении 14 дней? что говорит закон о защите прав потребителей?

Эту норму определяет ст. 391 НК РФ, и на ее основании сумма уменьшения составляет 10 тысяч рублей. А реализовать указанную норму могут следующие налогоплательщики земельного налога:

  • Герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды: детства; I и II групп; ВОВ или боевых действий;
  • ветераны ВОВ/боевых действий;
  • ликвидаторы аварий на атомных предприятиях;
  • лица, подвергшиеся действию радиации на любых (военных/гражданских) объектах, а также при ядерных испытаниях.

В случае, если величина необлагаемой суммы больше размера налоговой базы, то последняя считается равной 0 (п. 7 ст. 391).

Право на использование этой льготы должно документально подтверждаться. Сроки и условия представления подтверждающих документов диктуют региональные законодатели, однако установленный Налоговым Кодексом период приема документов не может быть определен позже 1 февраля года, наступающего за отчетным.

Действующим законодательством властям региона предоставлено право изменять размер уменьшения, равно как и список плательщиков земельного налога, имеющих право на подобную льготу.

Источник: https://spmag.ru/articles/platelshchiki-zemelnogo-naloga

1. Налогоплательщики земельного налога

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл.

31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. [2]

Важно

Налогоплательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования.

Не являются налогоплательщиками организации, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Объектом обложения земельным налогом согласно ст. 389 НК РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. [7]

Земельный участок — это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке, уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Для выявления границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, материалы межевания объектов землеустройства, карты, планы объектов землеустройства, утвержденный внутрихозяйственный землеустроительный проект.

Не признаются объектом налогообложения:

· земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной и муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, составной частью которых являются обособленные водные объекты;

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда.

Это означает, что, «например, земли, предоставленные для нужд связи, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или земли, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли хоть и ограничены в обороте согласно пп. 8 и 12 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), все равно признаются объектом налогообложения, поскольку они не указаны в п. 2 ст. 389 НК РФ».

Подводя итог по вопросам об уплате земельного налога и лицах, признаваемых налогоплательщиками, можно сделать следующие выводы:

· плательщиками земельного налога признаются юридические (физические) лица, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения, которых на земельный участок зарегистрировано в ЕГРП;

· землепользователи, использующие участки без оформленных правоустанавливающих документов, не признаются плательщиками земельного налога;

· указанные права на земельный участок признаются возникшими с момента их регистрации в ЕГРП.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Совет

Кадастр — это реестр, содержащий перечень типичных объектов земли, доходов, классифицируемых по внешним признакам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения.

К внешним признакам относятся, например, при земельном налоге размер участка, количество скота и др.

Изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, который выплачивает доход субъекту налога. Таким путем взимается подоходный налог с заработной платы. [1]

Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основании кадастровой оценки земли. Специфика земли как объекта оценки обусловлена следующими особенностями:

— земля является природным ресурсом, который невозможно свободно воспроизвести в отличие от других объектов недвижимости;

— при оценке всегда учитывается возможность многоцелевого использования земли;

— к стоимости земельных участков не применяются понятия физического и функционального износа, а также амортизации, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.

Таким образом, экономически обоснованная стоимостная оценка земель является сложной процедурой, так как должна учитывать возможность их одновременного использования как природного ресурса, основы среды проживания населения и объекта недвижимости.

Целью кадастровой оценки является одновременное определение кадастровой стоимости всех земельных участков в границах административно-территориальных образований (областей, районов, городов, поселков и т.д.) по оценочным зонам на начало следующего года.

Кадастровая стоимость земельного участка может устанавливаться в процентах от его рыночной стоимости, если первоначально определена рыночная стоимость земельного участка.

Целью рыночной оценки является определение рыночной стоимости единичного земельного участка на дату оценки независимыми оценщиками в соответствии с принятыми стандартами и методами оценки.

Кадастровая и рыночная оценка земли проводятся на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.

Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальным покупателем доходов.

Метод сравнения продаж основывается на систематизации и сопоставлении информации о ценах продажи аналогичных земельных участков.

Обратите внимание

Затратный метод оценки основан на предположении, что инвестор не заплатит за участок большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.

На основе анализа данных, полученных различными методами оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования. Основными методами обработки исходной информации являются регрессионный корреляционный анализ и статистический метод группировок.

Рыночные цены в расчете на единицу площади земли типичных земельных участков устанавливаются на основании рыночных цен на аналогичные участки, скорректированных на время продажи, и учитывают целевое использование земельного участка и конъюнктуру рынка.

Таким образом, показатели кадастровой стоимости, которые формируют налоговую базу, не должны превышать уровня рыночных цен на земельные участки аналогичного целевого использования.

Согласно поправкам, вносимым в НК РФ Законом № 216-ФЗ, уточняется порядок определения налоговой базы в отношении некоторой категории земельных участков. Так, в пункт 1 статьи 391 НК РФ с 1 января 2008 г.

вводится абзац, согласно которому налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию.

При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база по земельному налогу определяется отдельно в отношении частей (долей) земельного участка, если налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.

Важно

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений о земельных участках, полученных из Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков организации должны получать в установленном Правительством Российской Федерации порядке до 1 марта года, за который должен уплачиваться земельный налог.

Непосредственно полученными сведениями не смогут воспользоваться те налогоплательщики, которые владеют землей на праве общей долевой или совместной собственности либо имеют в общей долевой собственности здание, сооружение, строение и т.д.

В этом случае налоговая база определяется следующим образом. Владельцы, у которых земля находится в общей долевой собственности, кадастровую стоимость земельного участка, с которой им нужно платить налог, рассчитывают пропорционально доле каждого в общей долевой собственности.

Если земля находится в общей совместной собственности, то она определяется для каждого владельца в равных долях. Если в общей долевой собственности находится здание, сооружение и т.д.

, то участок под ним для уплаты земельного налога делится между владельцами пропорционально их доле в праве собственности на указанные строения.

Таким образом, каждый собственник должен рассчитать налог исходя из кадастровой стоимости принадлежащей ему доли участка.

В случае, когда при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

В случае, когда покупателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (площадях) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Совет

При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированно в зависимости от целевого использования земли.

Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Освобождаются от налогообложения:

1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3. организации — в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и другими объектами особого назначения;

4. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

5. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Обратите внимание

6. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

7. научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении земельных участков, используемых в целях научной деятельности.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами авансовых платежей по налогу.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/28147

Ссылка на основную публикацию