Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? расчет с помощью формул, согласно постановлению правительства № 354

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья? Расчет с помощью формул, согласно постановлению Правительства № 354

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Васильев Александр

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Парасоцкая Елена

Методика расчёта тарифа на содержание жилья Общая редакция

расчёта тарифа на содержание жилья

О.П. Смирнов
Автор и составители: Е.Ю. Котова, Е.В. Набатова, И.К. Шевцова Сборник подготовлен специалистами СРО НП «Ассоциация управляющих компаний» при содействии министерства регионального развития РФ.

Издание ориентировано на специалистов управляющих компаний и ТСЖ, уполномоченных представителей собственников, инициативных групп, представителей органов территориального общественного самоуправления

Форма расчета тарифа по экономическим статьям затрат

Форма для расчета тарифа по функциональным статьям затрат

Как рассчитать тариф на содержание и текущий ремонт? (на основе Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилого фонда Госстроя РФ от 28.12.2000)

Тариф муниципальный или индивидуальный?
В 2005 году принят Жилищный кодекс РФ, который определил права и обязанности собственников помещений многоквартирных домов.

С принятием Жилищного Кодекса собственники получили право выбора одного из способов управления многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление).

Кроме того, Жилищный кодекс закрепил за собственниками право и обязанность принятия тарифа на содержание и текущий ремонт для своего многоквартирного дома.

Обратите внимание

До принятия Жилищного кодекса тариф на содержание и текущий ремонт устанавливался органами местного самоуправления. Такой тариф устанавливался как для собственников, так и для нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.

Сегодня собственники помещений имеют право установить на общем собрании свой тариф, который основывается на усредненных расчетах, а на реальных потребностях именно их дома. А тариф на содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливают органы местного самоуправления, обязателен только для неприватизированных квартир.

Муниципальный тариф – тариф, утверждаемый органами местного самоуправления, для нанимателей жилых помещений. Данный тариф утверждается раз в год решением Пермской городской думы.

Источник: https://urcom-kazan.ru/drugoe/kto-ustanavlivaet-tarify-na-soderzhanie-i-remont-zhilja-raschet-s-pomoshhju-formul-soglasno-postanovleniju-pravitelstva-354.html

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами.  Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

Содержание жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

Содержание и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/kto-ustanavlivaet-tarify-na-soderzhanie-i-remont-zhilya.html

Расчет размера платы на содержание общего имущества

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2017 г. № 12368-АЧ/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

  В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу расчета размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее — размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества) сообщаем следующее.

 Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила № 306).     При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.     При расчете по формуле 34 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.

    При применении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества следует учитывать нижеследующее.

    Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов или превышения их показаний над нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующими на 01.11.2016), по мнению Минстроя России, рассчитывается аналогично расчету приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, установленному формулой 15 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    Таким образом, приходящийся в указанном случае на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, по мнению Минстроя России, рассчитывается следующим образом:

V= Nодн × Sои × (Si /Sоб),

где:

   Nодн — норматив потребления соответствующей коммунальной услуги на общедомовые нужды (в случае отсутствия установленного норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) или норматив потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами № 306;

        Sои — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

   При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

  При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов;

        Si — общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

        Sоб — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

    Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил № 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.      Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Читайте также:  Сколько денег получает мать одиночка? размер пособия на первого и второго ребенка, выплаты многодетным и малоимущим

      Таким образом, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

А.В.ЧИБИС

_______________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/odn2.html

Размер платы за содержание жилья

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в состав «содержания жилого помещения» и кто имеет право устанавливать конкретный перечень таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения.

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Важно

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая: – управление домом управляющей организацией;

– и управление домом ТСЖ.

Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:
«Товарищество собственников жилья обязано: … 2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса; … 4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество

».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:
«1.

Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:
«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
2.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Совет

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жильяв соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491) дополнительно устанавливает: «33.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья … на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

Кто устанавливает размер платы при управлении домом УО?

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления.

В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Обратите внимание

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания

Источник: https://acato.ru/articles/20170417/mify-zhkh-kto-ustanavlivaet-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilya

Содержание жилья. Что входит в эту оплату, а что нет?

При ежемесячном получении квитанции собственники многоквартирных домов видят строку «Содержание жилья». Однако не все знают, что скрывает за собой такая формулировка и за что они должны платить. Разберемся в статье, что входит в оплату за содержание жилья.

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома?

В основной список услуг, которые входят в содержание многоквартирного дома, включены:

  1. Осмотр специализированными службами на предмет безопасности (к примеру, сотрудниками МЧС).
  2. Освещение помещений общего пользования. Несмотря на включение этой услуги в список, зачастую жильцы самостоятельно меняют лампочки. Однако чтобы устранить этот недочет в работе ТСЖ достаточно обратиться с жалобой.
  3. Уборка придомовой территории и помещений общего пользования.
  4. Своевременная утилизация мусора.
  5. Проведение ремонтных работ.

Этот перечень основной. Тем не менее, часто даже этот минимальный набор услуг не оказывается собственникам. Если в вашем доме не проводятся какие-либо обязательные работы, а в квитанции стабильно указывается оплата за содержание жилье – это повод обратиться в ТСЖ или управляющую компанию с жалобой.

Кроме вышеуказанных услуг, в этот пункт оплаты могут входить и иные работы. Как правило, полный перечень устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, которое проводит управляющая компания или ТСЖ.

Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение и согласовывается. К примеру, жильцы могут отказаться от уборки общих помещений и заниматься этим самостоятельно, установив определенный график.

Если общего собрания по этому вопросу не было, то, соответственно, перечень услуг не оговаривается. В такой ситуации УК или ТСЖ самовольно определяют, каким будет тариф и что туда войдет. Однако по факту жильцы не будут знать, за что конкретно они платят, и поэтому часто должные услуги не оказываются. Такое случается повсеместно.

Что делать, если собрание не проводилось? Станьте инициатором его организации. На собрании обязательно будет присутствовать представитель управляющей компании.

Читайте также:  Какие документы нужны при покупке дачи с земельным участком?

Разберемся, что еще может входить в оплату за содержание жилья.

Входит ли оплата за домофон?

Этот вопрос весьма спорный. Разумеется, за установку, обслуживание и ремонт домофона обязаны платить заинтересованные лица, то есть жильцы. Но тут может быть два варианта:

  1. Домофон устанавливали государственные органы. Такое случается нечасто. Если оборудование устанавливалось по инициативе жильцов на собрании сотрудниками УК, то обслуживание домофона будет входить в оплату содержания.
  2. Домофон ставили собственники квартир. Если жильцы самостоятельно собрали средства на установку оборудования и периодически собирают дополнительные деньги для его обслуживания, то домофон не должен включаться в тариф на содержание жилья.

Как правило, несмотря на непричастность УК к установке домофона, эта статья часто входит в платеж за содержание многоквартирного дома. Это происходит из-за недобросовестности сотрудников. К сожалению, проверяющие органы не разбираются, за чей счет он был установлен, а сами жильцы не замечают разницы – ведь оплата за домофон для большинства не существенна.

Входит ли вывоз ТБО?

С твердыми бытовыми отходами может быть одна из трех ситуаций:

  1. ТБО и иной мусор вывозятся, но собственники не платят конкретно за эту услугу. По сути, так и должно быть – вывоз ТБО и мусора включается в содержание и не идет отдельной графой в квитанции.
  2. Жильцы сами отказываются от вывоза мусора. Для принятия такого решения на общем собрании должны быть основания. К примеру, собственники могут рассчитать расходы и нанять частную компанию для оказания услуги.
  3. ТБО и иной мусор вывозятся, но жильцы платят за это отдельной строкой. Это является грубым нарушением.

Если вы заметили, что вывоз мусора указан в квитанции отдельной графой, необходимо подать коллективную жалобу. На первый взгляд, сумма за оказание этой услуги незначительная, но со временем набегают весьма существенные расходы.

Сезонные работы

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание. В этот перечень входят:

  • ремонт крыш;
  • ремонт вентиляционного оборудования;
  • ремонт водостоков;
  • ремонт мусоропровода;
  • установка и укрепление перил и лестниц;
  • ремонт козырьков на входе в подъезд;
  • замена дверей и окон;
  • уход за придомовой территорией (покраска заборов, уборка листьев, снега и т.д.);
  • озеленение придомовой территории;
  • уход за детскими площадками;
  • аварийное обслуживание;
  • полив клумб и т.д.

Этот список может варьироваться, так как перечень работ устанавливается в договоре собственников с ТСЖ или УК. Какими услугами пользоваться, а без каких можно обойтись, жильцы решают на общем собрании.

Как формируется тариф оплаты за содержание жилья в 2017 году

Рассмотрим структуру тарификации. В нее входит:

  1. Плата за наем. Этот пункт входит в тариф для квартиросъемщиков социального жилья.
  2. Оплата за ремонтные работы.
  3. Оплата за уборку помещений общего пользования.
  4. Поддержание порядка в помещениях общего пользования (в т.ч. освещение, мелкий ремонт)
  5. Капитальный ремонт.

Если все эти платежи начисляются отдельной строкой, наряду с графой «содержание жилья», можно говорить о нарушении. Такие действия УК являются основанием для составления жалобы. В ответ на коллективную претензию сотрудники УК или ТСЖ обязаны принять меры и исправить нарушение.

Если вам отказывают в исправлении квитанций, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Когда и в этом учреждении вам не помогли – придется судиться.

Кроме того, если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то стоит отметить один важный нюанс. Квартиросъемщик не обязан оплачивать капитальный ремонт, так как это является прямой обязанностью собственника, закрепленной законодательно.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Размер платежа определяется исходя из предложений управляющей компании. Бюджет рассчитывается на срок не менее чем год.

Подготавливая список работ и услуг для многоквартирного дома, управляющая компания рассчитывает смету. На ее основе формируется объем стоимости этих работ. Такой порядок прописан в п. 35 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года.

В 2017 году этот платеж рассчитывается по следующей формуле:

Сумма платежа = (Тариф x Sкв) + (N x Sмоп x Sкв/Sобщ), где:

  • тариф – ставка, установленная муниципалитетом;
  • Sкв – площадь квартиры;
  • N – установленный муниципалитетом норматив потребления;
  • Sмоп – площадь мест общего пользования;
  • Sобщ – общая площадь помещений многоквартирного дома.

Как правило, расчет производится с помощью специализированных программ. В квитанции указывается итоговая сумма требуемого платежа.

Можно ли не платить за содержание жилья?

Нет, нельзя. Эта обязанность возлагается на собственников помещений многоквартирного дома в ст. 158 ЖК РФ.

Сократить эти расходы можно путем отказа от некоторых видов услуг на общем собрании. Отказ жильцов обязательно должен быть согласован с уполномоченными представителями управляющей компании или ТСЖ.

Как правило, собственники отказываются от услуг, связанных с конкретным подъездом. К примеру, можно отказаться от уборки лестничных площадок. Однако тогда жильцы должны договориться на уборку собственными силами.

Важно

При возникновении сложностей или выявлении неправомерного начисления платежей обращайтесь к юристу за консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Введите вопрос в специальное окно.

При ненадлежащем качестве работ или услуг следует обращаться в управляющую компанию с требованием снизить установленный тариф. Если жалоба не помогла, в дальнейшем следует обращаться в Роспотребнадзор, а потом – в суд.

Источник: https://estatelegal.ru/zhkx/upravlenie-i-tszh/soderzhanie-zhilya-chto-vxodit/

Расчет отопления по 354 постановлению — Система отопления

» Расчеты отопления

Конструкция обогревания имеет, бак для расширения, крепежи, коллекторы, батареи, развоздушки, трубы, увеличивающие давление насосы терморегуляторы котел, систему соединения.

Перечисленные части системы неоспоримо важны. Поэтому подбор перечисленных частей монтажа нужно делать грамотно. На открытой вкладке интернет сайта мы попытаемся помочь определить для нужного коттеджа необходимые части конструкции.

Монтаж обогревания квартиры имеет важные элементы.

Кто и как должен корректировать оплату?

Увы, нужно признать, что длительное время такие корректировки платы за отопление практически оставались без внимания.

Некоторые исполнители, если и проводили перерасчеты, то только в тех случаях, когда собственников обязывали доплачивать за отопление.

Действительно, практически полное отсутствие контроля над учреждениями ЖКХ позволяло последним систематически нарушать законодательство РФ, лишая граждан своих конституционных прав.

В действительности, исполнителю разрешено проводить перерасчет оплаты за отопление в любое время, но не чаще одного раза в год.

Давайте подробней рассмотрим общие правила и формулы таких корректировок.

Перерасчет за отопление по 354 постановлению

Расчет стоимости за тепловую энергию в необорудованном индивидуальным счетчиком жилом доме

Sи – общая площадь индивидуального помещения;

N – нормативный показатель потребления услуги по тепловой энергии;

T – установленный службами ЖКХ тариф на предоставляемое тепло.

Стоимость отопления в квартире при наличии коллективного прибора учета

Здесь формула сложнее, и при расчете учитывается, что в каждом отдельно взятом помещении отсутствует индивидуальный прибор учета, а энергоресурсы фиксируются общим счетчиком:

P=V* Sи/Sд*T,

где:

V – общий объем используемой на протяжении указанного периода теплоэнергии многоквартирного жилого дома;

Sи – общая площадь индивидуального помещения;

Sд – общая площадь всех помещений многоквартирной постройки, куда входят также помещения общего пользования;

Т — установленный службами ЖКХ тариф на предоставляемую теплую энергии.

Пример перерасчета стоимости услуги для последующей корректировки

Для проведения такого перерасчета необходимо определить несколько факторов:

определяют общий объем тепловой энергии за период предыдущего года;

если прибор учета эксплуатировался не весь год, а лишь его часть, то общий объем такой теплоэнергии рассчитывается исходя из положений договора с организацией, предоставляющей услугу;

полученный объем делят на вычисленную общую площадь жилых и нежилых помещений в доме, включая офисы и магазины.

Возьмем реальный пример.

По счетчику стало известно, что объем теплоэнергии за предыдущий год составил 1000 Гкал (гигакалорий). Измеренная общая площадь всех помещений данного многоквартирного дома составила 5700 кв. м (при этом не учитываются места общего назначения – подвальные помещения, чердаки и прочие).

Следовательно, (1000 / 5700) / 12 = 0,014 Гкал/кв. м ежемесячно.

Из формулы видно, что объем использованной тепловой энергии делится на все двенадцать месяцев, поэтому полученное значение должно применяться каждый месяц на протяжении всего календарного года.

Величина 0,014 Гкал/кв. м. используется для последующих расчетов. Так, для г. Ижевска среднемесячная плата за тепло будет составлять:

0,014 х 943, 60 х 1,18 (НДС) = 15, 58 руб/мес.

В каких случаях производится корректировка оплаты за предоставленное тепло?

Возможные условия для перерасчета за отопление.

Исходя из 354-го Постановления, можно выделить основные положения, на основании которых владелец квартиры может требовать перерасчета за используемую услугу.

Так, в данном постановлении указано, что минимальная температура в помещениях многоквартирного дома не должна опускаться ниже +18º С на протяжении всего расчетного периода. Для угловых комнат этот показатель равен +20º С.

В районах страны, где среднесуточная температура окружающей среды -31º С и ниже, вышеуказанные показатели увеличиваются еще на +2º С.

Совет

Период аварийного отключения системы отопления не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно). При этом продолжительность одного отключения по законодательству не может превышать 16 часов. Хотя, если температура воздуха в помещении не опускалась ниже +12º С в период такого единоразового отключения, перерасчет производиться не будет.

Установленный температурный норматив может повышаться не более, чем на 4º С, а понижаться – исключительно в ночное время суток с 00:00 до 05:00, но не более чем на 3º С.

Если вы заметили, что температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, то вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом.

При этом составляется Акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения.

В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температурные показатели.

Чтобы добиться корректировки стоимости данной услуги, необходимо зафиксировать весь период нарушения в предоставлении услуги в соответствующих Актах. Ведь перерасчет должен производиться относительно конкретного периода. В Актах указываются временные показатели и температурные величины, подтверждающие отсутствие услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества.

С июля 2013 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена.

Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт.

Обратите внимание

Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?

Расчет по 354 постановлению

А как поступить, если показания счетчиков жильцы приносят не вовремя получается кто-то будет платить больше?

Ольга, при непредставлении данных приборов учета либо при их выходе из строя, расчет за услуги будет осуществляться по среднемесячному объему потребления за прошлые периоды, но не более трех месяцев. По истечении трехмесячного срока расчет должен производиться по нормативу потребления (59 пункт 354 постановления).

Сообщений: 18

И еще вопрос: как рассчитывать отопление?

Здравствуйте. В многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик тепла. За прошлый отопительный сезон данные среднемесячного потребления тепла определить невозможно т.к.

по словам УК (с предоставлением актов) счетчик был неверно настроен. Все это время УК взимала по утвержденному тарифу. Заново счетчик правильно настроен в августе 2012 года. И вот сейчас, опираясь на п.

59 правил 354 УК рассчитала тариф за 3 месяца отопительного сезона:

сумму гКал за октябрь,ноябрь, декабрь разделили на 3 (кол-во месяцев) и на площадь дома. Полученную цифру умножают на стоимость гКал. Цифра получилась больше чем по нормативу и явно больше чем получится среднемесячное потребление за год. Правильный ли расчет УК за 3 месяца в соответствии с п.59 постановления 354?

Если счетчик был неисправен (в чем я очень сомневаюсь), то расчет должен был вестись не по нормативу, а по среднему. Это должно быть прописано в договоре между УК и ресурсоснабжающей организацией.

Читайте также:  Как оформить участок земли в собственность, если нет хозяина?

К тому же при неисправном счетчике, не возможно получить акт готовности дома к отопительному сезону. С вероятностью 99% счетчик работает.

Что касается 3 месяцев. Часть зимнего отопления вы уже оплатили в течение года по нормативу.

Судя по расходу тепла, у вас в доме есть индивидуальный тепловой пункт (ИТП) и скорее всего тепло расходуется не только на отопление, но и на подогрев воды. При площади дома 22000 кв м, это примерно 85-100 гкал в месяц. Т.е. из объемов расхода тепла надо вычитать объемы, потраченные на подогрев воды.

И опять же в конце года УК (если она ссылается на 307 ПП) должна сделать перерасчет за тепло и вернуть переплату за 9 месяцев.

Источник: https://sistema-otopleniya.ru/raschety-otoplenija/raschet-otoplenija-po-354-postanovleniju.html

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2019 году

25.02.2019

Все владельцы недвижимости должны платить за полученные коммунальные услуги. Одной из самых противоречивых статей в квитанции ЖКХ считается содержание и ремонт жилого помещения. Разберем, как осуществляется определение тарифа, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

Содержание и ремонт жилого помещения: что туда входит по закону

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт.

Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества.

Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

В 2006 году Правительством было утверждено Постановление №491 «Правила содержания имущества многоквартирного дома». По этому закону и можно выяснить, что именно входит в категорию содержания и ремонта жилья. Строка складывается из таких параметров:

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Тариф и плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2019 год

Каждый год на общем собрании жильцов формируется тариф за содержание и ремонт дома. Управляющей компании нужно отчитаться о текущем состоянии жилого строения и представить перечень работ, намеченных к исполнению. Кроме того, жильцов предстоит ознакомить со сметой, на основании которой происходило определение конкретных тарифных сеток.

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании.

Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма.

Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐

Как показывает практика, итоговый тариф начисляется за счет таких направлений:

  1. Статья расходов на исполнение текущих ремонтных операций.
  2. Капитальный текущий ремонт строения на основании заявления граждан.
  3. Содержание общедомового имущества.
  4. Предоставление жилых помещений по договорам соцнайма, управление ими.

Кто платит

Оплачивать эксплуатацию и ремонт дома обязаны собственники (или наниматель) квадратных метров, проживающие в указанном МКД. Обязанность по уплате может быть возложена на нанимателей помещений согласно договору аренды или социального найма.

Куда и как платить

Плата за содержание в достойном состоянии и ремонт должна производиться ежемесячно на основании платежной квитанции ЖКХ.

Оплатить ЖКХ можно в любом отделении банка, через специальные платежные терминалы, а также через почтовые отделения. В последнее время обслуживать пользователей стали через интернет порталы.

Расчет размера платы и тарифа

Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.

Методика расчета тарифа на содержание и ремонт жилья

Размер платы за содержание и ремонт складывается из нескольких показателей. Потому, чтобы рассчитать сумму используется специальная методика:

Сир = (Т х Пл) + ОДН, где расшифровка будет следующей

Т – тариф на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденный региональным правительством;

Пл – площадь жилища.

В свою очередь показатель ОДН рассчитывается по формуле, которую мы приводим ниже.

ОДН = (Н х ПлО х Пл/ПлН), где:

Н – норматив потребления, установленный муниципалитетом;

ПлО – площадь строения, находящаяся в общей собственности жильцов;

ПлН – площадь всех помещений в доме (включая нежилого назначения).

Калькуляция тарифа на содержание жилья, образец и пример

Калькуляция тарифа производится на основании следующих параметров:

  • перечень и периодичность услуг;
  • технические сведения о МКД;
  • зарплата обслуживающего персонала;
  • произведение тарифной сетки с учетом премиальных и разряда;
  • налоговая ставка;
  • цены на материалы.

Как образец произведем расчет тарифа для многоквартирного дома 1982 года постройки. Общая площадь дома составляет 25981 кв.м, из которых 20055 – жилая площадь, 198 – нежилые помещения. Уборочная площадь придомовой территории составляет 10500 квадратов.

Здание обслуживается 3,249 рабочими единицами. Тарифная ставка оплаты труда составляет 4375 рублей, премиальные доплаты – 11004 руб., сумма по окладу – 27096 рублей.

Стоимость использованных материалов – 10254 рубля, ФОТ -25635 рублей, транспортные затраты – 1281 руб., НДС 18% 9323 руб.

Итого в месяц содержание указанного жилфонда обходится в 61119 рублей (733434 в год), что соответствует ставке тарифа в 3,02 рубля в месяц за 1 квадрат жилья.

Минимальный тариф за содержание и ремонт жилья

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

Это означает, что минимальное значение ставки квартплаты зависит от многих факторов, среди которых средняя зарплата в России, площадь приватизированной квартиры и многое другое. Ввиду этого тариф может заметно отличаться.

Самый яркий пример — в Москве он составляет примерно 11 рублей за квадрат, в отдаленных городах Подмосковья – около 19 рублей. В то же время жителям Орловской области установлен минимум в 6,6 рублей за квадрат.

Расшифровка тарифа

Управляющая компания выполняет работы на регулярной основе. Каждый пользователь имеет право обратиться к сотрудникам УК и запросить информацию о конкретных выполненных работах, о том, на какие цели расходовались средства, оплаченные им. Это полезно знать на случай, если вы не нашли ответ на свой вопрос в интернете.

Содержание и ремонт дома в квитанции ЖКХ состоит из категорий, которые мы рассмотрим далее.

Технический надзор за текущим состоянием имущества МКД

Это комплексные меры, ключевой задачей которых является профилактика и предупреждение опасных ситуаций, которые могут негативно сказаться на качестве жизни граждан. Технадзор за состоянием МКД включается при наличии параметров:

  • осмотр дома и определение недочетов, которые должны быть устранены;
  • соблюдение показателей влажности и температуры в рамках, утвержденных законодательством;
  • исполнение работ по противопожарной безопасности;
  • сбор и утилизация осветительных приборов, в составе которых имеется ртуть (нужно открыть специальный пункт приема);
  • регулярная уборка жилплощади, находящейся в общедолевой собственности жильцов;
  • содержание электросетей и принятие мер к экономии расходования энергоресурсов;
  • аварийный ремонт.

Ликвидация аварийных ситуаций

Все элементы многоквартирного дома должны работать без сбоев. Потому управляющей компании следует уделить повышенное внимание возможностям предотвращения аварийных ситуаций.

Данная категория помогает осуществлять замену кранов, устранять засоры в канализационной системе, осуществлять работы сантехнического направления, ликвидировать любые проблемы, связанные с функционированием вентиляции, отопления и водопровода.

Вывоз мусора

К категории вывоз мусора относят все действия управляющей компании, целью которых является поддержание идеального санитарного состояния МКД. Помимо регулярной очистки придомовой территории от мусора сюда также относят следующие операции:

  • уборка снега и ликвидация обледенения;
  • сбор и утилизация листы;
  • пролив и стрижка газонов;
  • уход за цветочными клумбами.

Общедомовые нужды: что это

Графа «общедомовые нужды» появилась в платежной документации в 2017 году. Данная категория включает в себя все затраты, которые несут пользователи за потребление ресурсов, а именно воды и электроэнергии. Это значит, что в категорию ОДН попадут расходы на вечернее освещение лестничных площадок МКД, полив газонов и клумб и т.д.

Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Все объекты МКД нуждаются в регулярном внимании и выполнении своевременных ремонтных мероприятий. К ним относят:

  • предотвращение разрушения фундамента;
  • кровельные и фасадные работы;
  • обслуживание водопровода (течь, устранение поломок)
  • замена и ремонт внутренней отделки помещений;
  • очистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • необходимый контроль за работоспособностью систем отопления, канализации, вентиляции и водоснабжения;
  • мероприятия по благоустройству прилегающих территорий, ремонт дорог и пешеходных тротуаров.

Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации

Это меры, предпринимаемые управляющей компанией по созданию нормальных микроклиматических условий в доме, а также предотвращение проблем со стартом и окончанием отопительного сезона.

Нужно указать, что комплекс работ, исполняемых в рамках данного направления, должен включать:

  • проверка систем отопления, своевременные ремонтные операции;
  • контроль за качеством вентиляционных узлов;
  • проверка целостности оконных стекол.

Содержание и текущий ремонт излишней площади: что это

Понятие излишней площади указывает на то, что у пользователя переизбыток квадратных метров по закону. Следовательно, жилище имеет большую площадь, чем положено по установленным государственным стандартам и нормативам.

Обозначенное понятие используется для того, чтобы установить справедливую ставку для пользователей.

Оплата за излишки жилплощади в приватизированной квартире

Для определения ставки ориентируются на утвержденные нормы. Калькулятор учитывает такие параметры:

  • для одного человека -33 квад. метра;
  • для двоих жильцов – 42 квадрата;
  • для троих и более – по 18 квадратов на человека.

Так, для жителей Москвы и Подмосковья дополнительно добавляется по 7 квадратных метров. Кроме того, в отношении ряда пользователей действуют дополнительные послабления.

В муниципальной квартире

Платеж за излишки осуществляется собственниками и нанимателями жилых помещений. В отношении пользователей, обитающих в муниципальной квартире, действует правило, по которому оплачивать излишки будет большинство граждан.

Лишняя жилплощадь не будет оплачиваться только гражданами, проживающими на первом этаже и имеющим действующий договор найма.

Для одинокого пенсионера

Одинокие пенсионеры освобождены от уплаты за излишки квадратных метров.

Можно ли не платить за содержание жилого помещения

По Жилищному кодексу РФ утверждается правило, по которому оплата ЖКУ, а также расходы на содержание и разного рода ремонт МКД осуществляются в соответствии с заключенным договором. Это, правда, не относится к сборам за капитальный ремонт.

Задолженность по коммунальным платежам: ответственность

Должники по ЖКХ несут ответственность за нарушения согласно действующим требованиям законодательной базы. Против гражданина, который не оплачивает коммунальные услуги, применяют следующие меры:

  1. Начисление пени (задолженность по платежам увеличивается ежедневно).
  2. Отключение потребителя от доступа к коммунальным услугам.
  3. Направление искового дела о взыскании задолженности в судебном порядке (принуждение к оплате).

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2019 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/chto-vhodit-v-soderzhanie-i-remont-zhilya-rasshifrovka-tarifa-raschet-razmera-platy.html

Ссылка на основную публикацию