Освобождение от ндс по месту реализации товаров и услуг

Льготы по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций

Освобождение от НДС распространяется на обороты по реализации товаров на территории Республики Беларусь иностранными организациями

Статья 92 Налогового кодекса РБ (далее – НК) обязывает белорусского покупателя уплатить НДС, если он приобретает на территории Республики Беларусь товары (работы, услуги), имущественные права у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Одновременно отметим, что положения ст. 94 НК, в которой перечислены освобожденные от НДС обороты, распространяются также на обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ (подп. 4.1 п. 4 ст. 94 НК).

Следовательно, если иностранная организация реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги, передает имущественные права на территории Республики Беларусь и обороты по реализации этих объектов освобождены от НДС, то белорусский покупатель не исчисляет НДС, а применяет льготу.

Пример 1

У резидента Германии приобретено ноу-хау. Оплата установлена в виде разового (паушального) платежа. Местом реализации является Республика Беларусь, так как право приобретается белорусским плательщиком (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь имущественных прав на объекты промышленной собственности освобождены от обложения НДС (подп. 1.32 п. 1 ст. 94 НК). Право промышленной собственности распространяется на нераскрытую информацию, в т.ч.

секреты производства (ноу-хау) (ст. 998 Гражданского кодекса РБ).

Таким образом, белорусский покупатель не должен исчислять НДС.

Пример 2

У организации – резидента Республики Польша с места хранения на территории Республики Беларусь приобретены венки ритуальные.

Обороты по реализации на территории Республики Беларусь ритуальных услуг, работ по уходу за могилами по перечню таких услуг и работ, утверждаемому Президентом, надгробных памятников, оград и других ритуальных предметов, связанных с погребением, а также работ по их изготовлению освобождены от обложения НДС (подп. 1.8 п. 1 ст. 94 НК). Освобождение от НДС распространяется также на всех плательщиков, реализующих приобретенные ритуальные предметы.

Местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Республики Беларусь (ст. 32 НК).

Таким образом, белорусский покупатель не должен исчислять НДС при приобретении венков.

Приобретение на территории Республики Беларусь товаров у резидентов Таможенного союза: при определенных условиях нужно уплатить «ввозной» НДС

При приобретении на территории Республики Беларусь товаров, освобожденных от НДС по ст. 94 НК, у резидентов Российской Федерации и Казахстана подлежит уплате НДС при ввозе товаров, взимаемый налоговыми органами, при условии, что данные товары были ввезены в Республику Беларусь с территории Российской Федерации или Казахстана и по ним не был уплачен «ввозной» НДС.

Данный вывод следует из подп. 1.4 п. 1 ст.

2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе: если налогоплательщик одного государства – члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства – члена Таможенного союза налогоплательщиком другого государства – члена Таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства – члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства – члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).

В этом случае освобождение от НДС на основании подп. 4.1 п. 4 ст. 94 НК не применяют.

Освобождены от НДС при ввозе товары, приведенные в ст. 96 НК или отдельных актах Президента

Покупатель будет освобожден от уплаты НДС при ввозе товаров, приобретенных с территории Республики Беларусь, если данные товары числятся в перечне, приведенном в ст. 96 НК, или если освобождение от НДС при ввозеустановлено отдельными актами Президента.

Пример 3

У иностранной организации РФ с места хранения на территории Республики Беларусь приобретены надгробные памятники, ввезенные из Российской Федерации, по которым не был уплачен НДС при ввозе. Освобождение от НДС по ст. 94 НК не применяется, поскольку подлежит исчислению НДС не по ст.

Обратите внимание

92 НК, а НДС, уплачиваемый при ввозе, взимаемый налоговыми органами. При этом ни ст. 96 НК, ни иными законодательными актами не установлено освобождение от НДС при ввозе надгробных памятников. Таким образом, покупатель уплачивает НДС в соответствии с нормами ст. 2 вышеназванного Протокола.

Д-т 41 – К-т 60

– на стоимость приобретенных памятников;

Д-т 18 – К-т 68

– исчислен НДС при ввозе товаров, взимаемый налоговыми органами;

Д-т 68 – К-т 18

– принят к вычету НДС в месяце, следующем за месяцем уплаты*.

__________________________

* Корреспонденция счетов составлена редакцией.

Одна из льгот, перечисленных в п. 1 ст. 94 НК, касается только оборотов по приобретению у иностранных организаций, не состоящих на учете в белорусских налоговых органах, и не применяется в отношении подобных услуг, оказываемых белорусскими плательщиками.

Она предусматривает освобождение от НДС работ (услуг), выполняемых иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ, связанных с участием белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей в международных конференциях, форумах, симпозиумах, конгрессах, в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в иностранных государствах (подп. 1.

46 п. 1 ст. 94 НК). Эта льгота применяется с 1 апреля 2011 г., ранее она была прописана в Указе Президента РБ от 11.08.2011 № 358.

Следовательно, если белорусский плательщик организует вышеназванные мероприятия на территории Республики Беларусь или за рубежом, льгота по НДС не подлежит применению.

Если белорусский плательщик производит оплату иностранным организациям за участие в международных конференциях, форумах, симпозиумах, конгрессах, в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в иностранных государствах, то он не должен исчислять НДС по ст. 92 НК.

Пример 4

За участие в научном форуме в Великобритании уплачен регистрационный взнос организатору – резиденту Великобритании. НДС белорусский участник не исчисляет.

Важно! Такое мероприятие, как семинар, не поименовано в подп. 1.46 п. 1 ст. 94 НК, поэтому получение услуг в ходе семинара рассматривается как приобретение консультационных услуг, местом реализации которых является Республика Беларусь. А значит, из их стоимости белорусскому плательщику нужно исчислить НДС по ст. 92 НК.

Если иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах РБ, организовала международные конференции, форумы, симпозиумы, конгрессы, выставочно-ярмарочные мероприятия на территории Республики Беларусь, то при внесении платы за участие в мероприятии ей необходимо исчислить НДС по ст. 92 НК.

Освобождаемые от НДС обороты при приобретении объектов на территории Республики Беларусь у иностранной организации не нужно отражать в декларации

По общему правилу освобожденные от НДС обороты по реализации следует отражать в стр. 8 разд. I налоговой декларации по НДС, обороты по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ, по которым исчисляется НДС, – в стр. 13 разд. I налоговой декларации.

Однако налоговую базу при приобретении на территории Республики Беларусь у иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах РБ, объектов, освобождаемых от НДС в соответствии с законодательными актами РБ, в разд. I налоговой декларации по НДС не нужно отражать (подп. 10.9 п. 10 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82).

Освобождение от НДС не лишает организацию права на исчисление НДС

Плательщики имеют право применить ставку НДС, указанную в подп. 1.3 п. 1 ст. 102 НК (т.е. 20 %), по операциям, освобождаемымот налогообложения, а также по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики Беларусь (п. 10 ст. 102 НК).

Таким образом, плательщик вправе исчислить НДС по ст. 92 НК по ставке 20 % по освобожденным от НДС оборотам, в т.ч. по оборотам по приобретению объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

С 1 января 2013 г. нужно учесть следующие основные изменения в НК

С 1 января 2013 г.

при реализации объектов на территории Республики Беларусь по договорам комиссии с иностранными комитентами-организациями, не состоящими на учете в налоговых органах РБ, белорусский комиссионер исполняет обязанности плательщика НДС по ст.

92 НК в момент отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав покупателям (заказчикам) этих товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов по ним.

Кроме того, изменится подход к определению места реализации некоторых работ (услуг).

Место реализации непосредственно связанных с недвижимым имуществом инжиниринговых, дизайнерских услуг, услуг авторского и технического надзора за строительством будет определяться как место нахождения недвижимого имущества. До 1 января 2013 г. место реализации по этим услугам определяется как место деятельности (жительства) заказчика этих услуг.

Место реализации услуг в сфере обучения (образования), при которых получение образования осуществляется в дистанционной форме, будет определяться не по месту их фактического оказания, а по месту деятельности (жительства) потребителя услуг.

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/lgoty-po-nds-pri-priobretenii-tovarov-ra

Освобождение от обязанностей налогоплательщика (по ст. 145 нк рф)

1.1. Какими правилами – налогового или бухгалтерского учета – необходимо руководствоваться при расчете выручки от реализации товаров (работ, услуг) для применения освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ)?

В п. 1 ст. 145 НК РФ предусмотрено, что для применения освобождения от уплаты НДС нужно, чтобы за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. При этом не уточняется, какими правилами необходимо руководствоваться при расчете выручки от реализации товаров, работ, услуг.

Официальной позиции нет.

Согласно позиции Пленума ВАС РФ, высказанной в Постановлении от 30.05.2014 N 33, при исчислении размера выручки от реализации товаров, работ и услуг в целях применения ст. 145 НК РФ надлежит исходить из предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете правил признания такой выручки и ее отражения в бухучете.

Читайте также:  Претензия о недопоставке товара по количеству: образец документа, порядок составления и передачи

По вопросу о том, какие суммы включаются в выручку от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения освобождения от уплаты НДС, см. Энциклопедию спорных ситуаций по НДС.

Подробнее см. документы

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость”

В п. 3 данного Постановления указано, что источником сведений о выручке организации за соответствующие периоды являются регистры бухгалтерского учета.

Важно

Следовательно, при исчислении размера выручки от реализации товаров, работ и услуг в целях применения ст. 145 НК РФ нужно исходить из предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете правил ее признания и отражения в бухучете.

1.2. Должен ли налогоплательщик в целях применения освобождения от уплаты НДС включать в расчет выручки суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения) (п. 1 ст. 145, ст. 149 НК РФ)?

Организации и предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. Это положение предусмотрено п. 1 ст. 145 НК РФ.

В ст. 149 НК РФ содержится перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Возникает вопрос: должен ли налогоплательщик в целях применения освобождения от уплаты НДС включать в расчет выручки суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения)?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Пленум ВАС РФ указал, что в целях применения ст. 145 НК РФ поступления по операциям, не облагаемым НДС (освобожденным от налогообложения), не должны учитываться при определении размера выручки.

Согласно позиции ФНС России размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается только применительно к операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемым НДС. Такой же подход к порядку определения размера выручки отражен в Постановлении Президиума ВАС РФ.

Есть постановления судов кассационной инстанции и работы авторов с аналогичными выводами.

В то же время согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве, выпущенным до принятия указанного выше Постановления Президиума ВАС РФ, для определения правомерности применения освобождения в соответствии со ст.

Совет

145 НК РФ в расчет включается выручка от операций, в частности, освобождаемых от обложения НДС.

Есть судебные акты, в которых указано, что при определении размера выручки нужно учитывать все доходы плательщика, как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и освобожденные от него.

Подробнее см. документы

Позиция 1. Суммы, полученные от операций, не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения), не включаются в выручку

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 “О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость”

В п. 4 данного Постановления суд указал, что в целях применения ст. 145 НК РФ поступления по операциям, не облагаемым НДС (освобожденным от налогообложения), не должны учитываться при определении размера выручки.

Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@

Источник: http://narodirossii.ru/?p=12572

Освобождения организации от уплаты НДС

Примеры ситуационных задач для итоговой аттестации

НДС

ПРИМЕР

Освобождения организации от уплаты НДС

Ситуация

Организация «Альфа» оказывает услуги населению и организациям по установке пластиковых окон. В части оказания услуг населению организация «Альфа» применяет ЕНВД, по остальной деятельности налоги уплачиваются в общеустановленном порядке.

Выручка, полученная при оказании услуг населению, в октябре составила 670 000 руб., в ноябре — 450 000 руб., в декабре — 200 000 руб. Выручка, полученная при оказании услуг организациям, в октябре составила 380 000 руб., в ноябре — 230 000 руб., в декабре — 190 000 руб.

Размер выручки приведен без учета НДС.

Решение

Совокупный размер выручки за период октябрь — декабрь составляет:

670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. + 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 2 120 000 руб.

По деятельности, связанной с оказанием услуг населению, сумма выручки составила: 670 000 руб. + 450 000 руб. + 200 000 руб. = 1 320 000 руб.

По деятельности, связанной с оказанием услуг организациям, сумма выручки составила: 380 000 руб. + 230 000 руб. + 190 000 руб. = 800 000 руб.

Поскольку для целей применения освобождения по ст. 145 НК РФ выручка, полученная по деятельности, облагаемой ЕНВД, не учитывается, а размер выручки, полученной по деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, не превышает 2 000 000 руб., то организация «Альфа» вправе воспользоваться освобождением от обязанностей налогоплательщика НДС.

ПРИМЕР

определения права на освобождение по ст. 145 НК РФ при реализации подакцизных и неподакцизных товаров

Ситуация

Индивидуальный предприниматель занимается розничной продажей подакцизных (спиртные напитки, сигареты) и неподакцизных (продукты питания, безалкогольные напитки, соки) товаров.

Налоги предприниматель уплачивает в соответствии с общим режимом налогообложения.

Учет подакцизных и неподакцизных товаров предприниматель ведет раздельно в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

Общая выручка от реализации за период июль — сентябрь составила 1 700 000 руб., а выручка от реализации неподакцизных товаров за этот же период равна 900 000 руб.

Решение

В данной ситуации предпринимателем соблюдены условия, необходимые для применения освобождения от уплаты НДС:

— операции по реализации подакцизных и неподакцизных товаров учитываются раздельно;

— выручка от реализации неподакцизных товаров не превысила 2 000 000 руб. за квартал.

Следовательно, предприниматель вправе претендовать на получение освобождения.

ПРИМЕР

Восстановления суммы НДС

Ситуация

С 1 июля организация «Альфа» решила воспользоваться правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. 11 июля организация представила в налоговую инспекцию Уведомление об использовании права на освобождение и соответствующие документы.

Обратите внимание

В марте организация закупила товары общей стоимостью 118 000 руб., в том числе НДС 18 000 руб., которые до июля не были проданы и числились в остатках на складе.

«Входной» НДС в сумме 18 000 руб. был принят к вычету по декларации за I квартал.

Решение

После отправки уведомления и соответствующих документов организация «Альфа» обязана восстановить сумму «входного» налога по остаткам не реализованного до 1 июля товара. В данном случае сумма налога, подлежащего восстановлению, равна 18 000 руб.

Источник: https://infopedia.su/10xb542.html

НДС: объект налогообложения, место реализации товаров, работ, услуг

Состав федеральных налогов и сборов.

Федеральные налоги и сборы – устанавливаются и вводятся в действие НКРФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Виды:

— НДС

— Акцизы

— Налог на прибыль организаций

— НДФЛ

— НДПИ

— Водный налог

— Сборы за пользование объектами животного мира

— Государственные пошлины

1) Субъект налога. Юридические и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налоги и (или) сборы.

2) Объект налогообложения. Реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

3) Налоговая база. Представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

4) Налоговая ставка. Представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

5) Налоговые льготы. Это частичное или полное освобождение определенного круга физических и юридических лиц от уплаты налогов.

6) Налоговый период. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

7) Порядок и сроки уплаты налога. Способ внесения суммы налога в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) в течение определенного времени.

Роль федеральных налогов в формировании бюджетов различных уровней.

Федеральные налоги и сборы поступают в федеральный бюджет РФ.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

В региональные и местные бюджеты зачисляется определенная доля от федеральных налогов и сборов, передаваемых бюджетам более низкого уровня в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ.

НДС: объект налогообложения, место реализации товаров, работ, услуг.

Налог на добавленную стоимость – федеральный, косвенный налог.

Объект налогообложения НДС:

— Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав.

— Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе (признается реализацией).

— Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

— Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

— Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Место реализации НДС:

1) Местом реализации товаров признается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

— товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется;

— товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.

2) Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если:

— работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым и движимым имуществом, находящимся на территории РФ.

— услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

— покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ;

Читайте также:  Как сделать запись о переименовании должности в трудовой книжке? порядок внесения изменений и образец документа

— услуги по перевозке и (или) транспортировке оказываются российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ;

— услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, оказываются организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ;

— услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа по территории РФ оказываются российскими организациями.

— деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ (в части выполнения видов работ (оказания видов услуг), не предусмотренных пп. 1 — 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 НК РФ).

Источник: https://studopedya.ru/2-70622.html

Порядок уплаты НДС индивидуальным предпринимателем и условия для освобождения от его уплаты

Помимо налога на доходы индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, платят также налог на добавленную стоимость. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог), НДС не уплачивают.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Объектом налогообложения является: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль; выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товара на таможенную территорию РФ. Следует помнить, что в целях исчисления НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Налоговым периодом налога на добавленную стоимость является квартал. Налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством – не позднее 15-го числа со дня предъявления товара в таможенный орган в месте их пребывания или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование производится в месте их пребывания.

Налоговая база определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации, а также при ввозе товара на таможенную территорию РФ. Налоговая база при реализации товаров – это стоимостная характеристика объекта налогообложения, исчисленная исходя из договорных цен без включения в них налога.

Налогообложение по ставке 10% производится на продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания и медицинские товары, перечисленные в статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговой ставкой 0% облагается реализация: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; услуг по перевозке пассажиров, если пункт назначения или отправления находится за пределами РФ; товаров в области космической деятельности и т.д.

Исчисление налога по ставке 18% производится в случаях, не облагаемых по ставке 0% и 10%.
Освобождение от обязанности уплаты НДС – это право не исчислять НДС по операциям в течение 12 месяцев и не предоставлять налоговые декларации по НДС.

Важно

Индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от НДС, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.
Для того чтобы получить освобождение от уплаты НДС, необходимо уведомить налоговую инспекцию по месту учета о своем намерении не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется освобождение.

Вместе с уведомлением в налоговую инспекцию необходимо представить: – выписку из книги продаж; – выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций; – копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Освобождение носит уведомительный характер, и поэтому не стоит ждать от налоговой инспекции какого-либо решения. Вернуться к общему порядку исчисления и уплаты НДС возможно только по истечении 12 последовательных календарных месяцев с начала освобождения.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

– документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн. руб.;

— уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Если в течение периода, в котором индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяцев превысила 2 млн.

 рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики утрачивают право на такое освобождение (начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения).

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае если налогоплательщик не представил необходимые документы (либо представил недостоверные документы), а также в случае если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные ст. 145 НК РФ, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

Индивидуальные предприниматели, получившие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и принявшие для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, при поступлении от покупателей оплаты за товары (выполненные работы, оказанные услуги) обязаны начислить и уплатить в бюджет суммы налога, предъявленные покупателям в счетах-фактурах на эти товары (работы, услуги) до даты получения освобождения.

Налогоплательщик НДС имеет право на применение налоговых вычетов – сумма налога, которую налогоплательщику предъявил к оплате поставщик товара (работ, услуг) и на которую уменьшается начисленная к уплате сумма налога.

Совет

Предприниматель вправе принять к вычету НДС, если товар был приобретен для операций, облагаемых НДС, оприходован и имеется надлежаще оформленная счет-фактура.

По итогам того налогового периода, в котором товары были приняты на учет и получен счет-фактура от поставщика, налогоплательщик вправе принять к вычету сумму налога, если эти товары планируется использовать для операций, облагаемых НДС.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, полученная разница подлежит возмещению (возврату, зачету) налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным в статье 176 НК РФ. Данная ситуация возникает чаще всего при осуществлении экспортных операций, при применении ставки 10% и приобретении товаров по ставке 18%.

После предоставления налоговой декларации по НДС налоговый орган в течение 3-х месяцев проводит камеральную проверку, в ходе которой проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению. По окончании проверки в течение 7-ми дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм (если не были выявлены нарушения).

Если в ходе камеральной проверки были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, должностное лицо налогового органа обязано составить акт налоговой проверки. Руководитель налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении заявленной суммы налога.

Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов.

Для этого необходимо следующее: 1) исчислить общую сумму налога по всем произведенным операциям, момент определения налоговой базы по которым приходится на соответствующий налоговый период; 2) определить общую сумму налоговых вычетов, которые могут быть применены по итогам данного налогового периода;

3) найти разности между исчисленной суммой налога и суммой налоговых вычетов. Это будет сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.

Налоговую декларацию по исчисленным суммам налога на добавленную стоимость налогоплательщики обязаны предоставлять ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала.

Уплата налога осуществляется равными долями не позднее 20-го числа каждого их трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае если срок уплаты налога приходится на выходной или праздничный день, то он переносится на последующий рабочий день.
Налоговая декларация по НДС включает в себя семь разделов и два приложения. Новая форма декларации по налогу на добавленную стоимость утверждена Минфином России от 15 апреля 2009 г. N 104н.

Источник: http://www.finexg.ru/poryadok-uplaty-nds-individualnym-predprinimatelem-i-usloviya-dlya-osvobozhdeniya-ot-ego-uplaty/

Освобождение от НДС при реализации подакцизных товаров

17 марта 2003

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит»

НК РФ предусматривает возможность освобождения налогоплательщиков от обязанностей исчисления и уплаты НДС в бюджет.

Данное освобождение может быть предоставлено налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 145 НК РФ, однако для этого требуется выполнение некоторых условий:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
  2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.
  3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

    Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

  4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
    По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
    • документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала один миллион рублей;
    • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
  5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца превысила один миллион рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

    В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

  6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
    • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
    • выписка из книги продаж;
    • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
    • копия журнала полученных и выставленных счетов — фактур.
  7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
  8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
    Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.*
Читайте также:  Независимая экспертиза качества обуви: образец заявления, стоимость, порядок и сроки проведения

Согласно данной статье плательщики НДС (организации и индивидуальные предприниматели) имеют право получить освобождение в том случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС и налога с продаж в совокупности не превысила 1 миллион рублей.

Федеральный закон от 29 мая 2002 года №57-ФЗ внес в данную статью изменения, которые вступили в силу, начиная с 1 июля 2002 года. На настоящий момент процедура освобождения от обязанностей уплаты НДС значительно упрощена.

Обратите внимание

Связано это с тем, что ранее действовал порядок, который предусматривал разрешительный порядок предоставления права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика со стороны налоговых органов. Сейчас ситуация изменилась. В новой редакции главы 21 «Налог на добавленную стоимость» предусмотрен уведомительный порядок.

Это означает, что налогоплательщики, желающие получить освобождение и имеющие право его использовать, должны направить в налоговые органы уведомление и документы, подтверждающие право налогоплательщика на данное освобождение.

Новая редакция статьи определяет следующий перечень документов, которые должен представить в налоговый орган налогоплательщик: выписка из бухгалтерского баланса (для юридических лиц), выписка из книги продаж, выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели), копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Данный перечень закрытый и не содержит требования в отношении представления налоговых деклараций по НДС за три предшествующих налоговых периода (напомним, налоговым периодом по данному налогу является календарный месяц). Кроме того, теперь налогоплательщики не представляют документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебиторской задолженности, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам, документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству и реализации подакцизной продукции.

Внимание!

Ранее глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ полностью запрещала освобождение от уплаты НДС организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции по производству и реализации подакцизных ценностей.

В настоящее время, если налогоплательщик в течение трех последовательных календарных месяцев, предшествующих подаче заявления на освобождение, не осуществляет такие операции, то он вправе получить данное освобождение.

Освобождение не предоставляется налогоплательщикам, занимающимся импортом.

Согласно данной статье освобождение производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

По истечении указанного срока налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 миллион рублей.

Если налогоплательщик не представил такие документы, то сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет, кроме того, хозяйствующему субъекту придется заплатить соответствующие суммы налоговых санкций и пени.

Налогоплательщик, претендующий на освобождение, при определении суммы выручки должен пользоваться Методическим рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость», утвержденными Приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 года №БГ-3-03/447 (в редакции от 17 сентября 2002 года № ВГ-3-03/491).

Важно

Сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения статьи 145 НК РФ следует определять в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализации, как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и не облагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации. В то же время в целях настоящей статьи в сумму выручки не включается выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, подлежащей обложению единым налогом на вмененный доход по определенным видам деятельности.

Также не включаются в сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) суммы денежных средств, перечисленные в статье 162 НК РФ, включая средства, полученные в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары (работы, услуги).

При определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) не должны включаться:

  • реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
  • операции, перечисленные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 и пункте 2 статьи 146 НК РФ;
  • операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ.

Для профессиональных участников рынка ценных бумаг при осуществлении ими дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, а также для любых других организаций, осуществляющих операции купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет, выручкой от реализации ценных бумаг для целей применения настоящей статьи является продажная стоимость ценных бумаг.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение от налогов, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца превысила 1 миллион рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, то налогоплательщики утрачивают право на освобождение и уплачивают налог в общеустановленном порядке начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья до окончания периода освобождения.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

Форма уведомления об использовании права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанного с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость утверждена Приказом МНС РФ от 4 июля 2002 года №БГ-3-03/342.

ПРИКАЗ МНС РФОт 4 июля 2002 года № БГ-3-03/342

«О СТАТЬЕ 145 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с пунктом 3 статьи 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.05.

2002 N 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации) приказываю:

  1. Утвердить форму уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость согласно приложению к настоящему Приказу.

Источник: http://www.oviont.ru/ru/useful/arts/540/

Ссылка на основную публикацию