Сравнительный анализ федеральных законов 44-фз и 223-фз: таблица отличий

Основные различия 223 фз и 44

На каких ЭТП публикуются тендеры

  • РТС-тендер;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Единая Электронная Торговая Площадка;
  • Заказ РФ;
  • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  • Российский аукционный дом.

Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется. Какой тип ЭЦП необходим Усиленная неквалифицированная. Усиленная квалифицированная.

Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контракта Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках. Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную цену В обязательном порядке.

223-фз и 44-фз: основные отличия

Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов: Федеральный закон №44-ФЗ Федеральный закон №223-ФЗ Какие виды закупок предусмотрены

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

ВажноЗакупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Чем отличается 44‑фз от 223‑фз?

Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона. Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4.

Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Основные отличия между 44-фз и 223-фз

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере.

Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически: Основные отличия положений Законов Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере.

Он более подходит для новичков. Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Антидемпинговые меры Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. Не осуществляется в обязательном порядке. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

Естественные монополии (например, РЖД). Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Кто может участвовать Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица Кому предоставляются преимущества СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.

ВниманиеКонтракт должен заключаться на условиях, прописанных в документации и извещении. Цена не меняется на протяжении действия исполнения договора, и может быть увеличена при определенных условиях. Закон 223-ФЗ позволяет менять любые условия контракта: объем товаров (работ или услуг), их цену, сроки поставки/исполнения.

Отчетность по исполнению контракта должна быть размещена в ЕИС:

  • По законe о закупках 44 фз – в течение рабочих 7 дней после исполнения контракта. Также необходимо разместить отчет до 1 апреля следующего года, если контракт был заключен и исполнен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  • По 223-ФЗ – не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным. Его форма и состав определяется п.19 ст.4.

Состав реестров для закона 44-ФЗ регулируется ст.

103, а состав договоров для 223-ФЗ – ст. 4.1.

Основные различия 223 ap и 44

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Для представителей малого бизнеса — не больше 2%. Для электронных аукционов до 3 млн — 1%. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

223-ФЗ Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1 320 000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

Основные различия 223 фз и 44 фз

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению. Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении. На каких ЭТП заказчики проводят торги? 44-ФЗ 6 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, Lot-online. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна. 223-ФЗ Больше 150 ЭТП.
Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий.В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее. Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. Кто заказчик? 44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик? 44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Источник: http://abm-a.ru/osnovnye-razlichiya-223-fz-i-44/

Федеральные законы 44 и 223-фз — Moneyprofy.ru

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №44

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

— государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

— унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

— составление плана закупок сроком на 3 года;

— составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

Обратите внимание

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Читайте также:  Кассационная жалоба по административному делу: образец оформления, сроки рассмотрения, размер госпошлины

Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Место размещения извещения

Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.

Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.

Внесение изменений в извещение и отмена закупки

Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев.

Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.

Важно

Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.

Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке

4. Особые условия в рамах Федеральных законов

Обеспечение исполнения заявки/контракта

Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях — это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.

Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37

Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.

Не осуществляется в обязательном порядке.

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок

Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов

Заключение и изменение контракта

Совет

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий.

Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все — от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

goszakupkirf.ru

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ — таблица для чайников

Как регулируется контрактная система

Сегодня сферой закупок управляют два федеральных закона: 44-ФЗ, 223-ФЗ.

ФЗ №44, он же Закон о контрактной системе — основополагающий для закупочной деятельности госзаказчиков. В нем даны подробные алгоритмы работы как для покупателей, так и для продавцов. Все участники обязаны неукоснительно следовать этим нормам, благодаря этому снижаются риски при заключении сделок.

Так, поставщику дается гарантия, что в случае победы с ним заключат контракт. А заказчика закон оберегает от недобросовестных исполнителей. Для этого в большинстве случаев участники вносят обеспечение контракта, а также установлены антидемпинговые меры.

Но при этом, если организатор госзакупки пренебрегает своими обязанностями, ему грозят штрафные санкции или даже аннулирование закупочной процедуры.

Если порядок действий четко прописан и поэтому понятен по 44-ФЗ, по 223-ФЗ дело обстоит несколько иначе.

Второй закон, который также известен как Закон о закупках отдельными видами юридических лиц, — это рамочный акт с общими правилами проведения сделок.

В этом случае главным документом для организатора является собственноручно им составленное Положение о закупках (далее — Положение), в котором он прописывает все требования к объекту заказа и к участникам.

Давайте подробнее разберемся в вопросе: «44 и 223 ФЗ — в чем разница?». Рассмотрим, как происходят закупки в том или ином случае на каждом этапе процедуры.

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ

Итак, в чем же заключаются между 223-ФЗ и 44-ФЗ отличия, таблица поможет разобраться в этом вопросе.

Кто может быть заказчиком

Государственные и муниципальные органы власти, унитарные предприятия, бюджетные учреждения.

Организации, в которых доля государства больше 50%.

Предприятия с регулируемой Правительством деятельностью.

Естественные монополии (например, РЖД).

Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Кто может участвовать

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Кому предоставляются преимущества

СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.

Обратите внимание

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны удовлетворять не меньше 18% потребностей заказчика в год.

Виды тендеров

Конкурсы: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый.

Аукционы: электронный открытый и закрытый.

Запросы: котировок, предложений.

Приобретение продукции, работ или услуг у единственного поставщика.

Обязательны только две процедуры: аукцион и конкурс.

Остальные варианты прописаны в Положении.

  1. Сбербанк-АСТ
  2. НЭП
  3. ЕЭТП
  4. ЗаказРФ
  5. РТС
  6. РАД

Аккредитация бесплатна.

Существует более 170 площадок, как общих, так и персональных (определенной организации, например, Сбербанка, РЖД и др.).

Они могут быть как платными, так и бесплатными.

Правила работы на них различны.

Обязательны в конкурсах и аукционах. Для других процедур строгой необходимости нет.

Деньги зачисляют на счет заказчика или предъявляют банковскую гарантию.

В аукционе обеспечение заявки вносят только деньгами через ЭТП.

  • о ходе исполнения сделки;
  • о выполнении плана по закупкам у СМП;
  • о неконкурентных процедурах (в т.ч. обоснование их использования).
  • о совокупной сумме всех договоров;
  • о сделках с СМП и ССП;
  • о процедурах, включающих гостайну;
  • о контрактах с единственным поставщиком.

Основные условия не меняются.

Заказчик может завершить отношения без согласия поставщика, если это указано в тексте контракта.

Условия прописывают в Положении.

Иногда заказчик имеет право вообще не заключать контракт с победителем торгов.

Территориальное отделение ФАС.

При этом есть 2 дня на публикацию в ЕИС и 5 дней на рассмотрение.

goscontract.info

Законы 223-ФЗ и 44-ФЗ: различия и сходства

Статьи по теме

Закупочную деятельность в сфере госзакупок регулируют два закона, 223-ФЗ и 44-ФЗ. Несмотря на кажущееся сходство, эти законы очень разные по структуре, цели и процессу, и требуют тщательного изучения по отдельности. Расскажем подробно о каждом из них.

Закон о контрактной системе № 44-ФЗ регулирует сферу госзакупок, Закон о закупках отдельных видов юридических лиц № 223-ФЗ – закупки компаний с госучастием, автономных учреждений.

Главные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с этими ФЗ – их объем. 44-ФЗ примерно в десять раз больше по размеру. Он тщательно поясняет и расписывает каждый элемент правил каждого из этапов процедуры, предельно четко в деталях расписывает характеристики процедуры определения победителя торгов и перечисляет все возможные ограничения.

Источник: http://moneyprofy.ru/federalnye-zakony-44-i-223-fz/

В чем отличия закупкок по 44 фз и 223

Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее. Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона. Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4.

Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Закупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены. Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа. Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

223-фз и 44-фз: основные отличия

РЖД, Ростелеком и так далее)

  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Виды закупок Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

Внимание

Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.

Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Место размещения извещения Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке. Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.

Внесение изменений в извещение и отмена закупки Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев. Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.
Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой. Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась.

Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс. С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость. К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений.

Если начальная цена закупки превышает 1 млн. рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою».На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату. Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах? 44-ФЗ Только неквалифицированная электронная подпись.

Читайте также:  Что такое кадастровый паспорт земельного участка и для чего он нужен?

223-ФЗ Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть квалифицированная и неквалифицированная подпись.

Важно

Сроки подачи заявок 44-ФЗ Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ Сроки прописывает заказчик в своем положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в своём Положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика. Отчетность заказчика На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  • Отчеты об исполнении контрактов.
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.

На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  • Всех заключенных договоров.
  • Договоров с Единственным поставщиком.
  • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  • Договоров с СМП и ССП.

Обеспечение контракта Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн.

В чем отличия закупкок по 44 фз и 223 фз

У каких участников возможен приоритет? 44-ФЗ

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. 223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов СМП — не меньше 18% совокупного годового объема договоров. Способы закупок 44-ФЗ Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

Для этого в большинстве случаев участники вносят обеспечение контракта, а также установлены антидемпинговые меры. Но при этом, если организатор госзакупки пренебрегает своими обязанностями, ему грозят штрафные санкции или даже аннулирование закупочной процедуры. Если порядок действий четко прописан и поэтому понятен по 44-ФЗ, по 223-ФЗ дело обстоит несколько иначе.

Второй закон, который также известен как Закон о закупках отдельными видами юридических лиц, — это рамочный акт с общими правилами проведения сделок.

В этом случае главным документом для организатора является собственноручно им составленное Положение о закупках (далее — Положение), в котором он прописывает все требования к объекту заказа и к участникам.

Давайте подробнее разберемся в вопросе: «44 и 223 ФЗ — в чем разница?». Рассмотрим, как происходят закупки в том или ином случае на каждом этапе процедуры.

Источник: http://isp-nalog.ru/v-chem-otlichiya-zakupkok-po-44-fz-i-223/

Сравнительный анализ закупочных практик по принципам Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ на примере Государственной корпорации «Росатом» — Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд традиционно является сложным для применения.

Существенно осложняет ситуацию в сфере государственных закупок одновременное действие двух федеральных законов, регулирующих деятельность различных видов организаций: Федерального Закона №44-ФЗ и Федерального Закона №223-ФЗ.

Совет

Необходимо учесть, что Закон №223-ФЗ предусматривает возможность корпоративных заказчиков не принимать положение о закупках и руководствоваться нормами Федерального Закона №44-ФЗ.

В связи с данной возможностью возникает вопрос: обязательно ли всем заказчикам, на которых распространяются принципы Федерального Закона №223-ФЗ, принимать положение о закупках? Может ли организация самостоятельно выбирать закон, по которому будут осуществляться закупки? Повысится ли при этом результативность деятельности организации в области осуществления закупок? В данном исследовании цель работы была достигнута: были составлены рекомендации для заказчиков 223-ФЗ, стоящих перед выбором о принятии положения о закупках или работе по нормам 44-ФЗ. На примере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ ГК «Росатом» в 2015 году и в ходе анализа результативности закупочной деятельности был сделан вывод о том, что гипотеза об эффективности свободного выбора между деятельностью по 44-ФЗ и 223-ФЗ не подтвердилась.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР

Источник: https://www.hse.ru/edu/vkr/183156010

223 фз и 44 отличия

и т.п. (каждый, участвовавший в тендерах, сам может дополнить этот список).

Собственно, мы поговорили в целом о данных законах.

Чем между собой отличаются данные законы, также обсудили.

По процедуре участия, всё до безобразия просто.

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html — вот это главная страница (недавно, кстати, переработан дизайн был полностью). Также, имеется личный кабинет, чтобы попасть в который, необходимо пройти процедуру регистрации. В этом разделе, можно ознакомиться и с требованиями, и с процедурой регистрации.

Подробно на этом останавливаться не будем.

Т.к. пошаговая регистрация там не сложнее регистрации на сайте налоговой юридическому лицу.

Графы стандартны. Наличие системы КриптоПро обязательно (но кто сейчас из предпринимателей не имеет эту программу).

Итак, в следующих статьях, поговорим о том, какие же продукты предлагают Банки для тех, кто участвует в 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Чем отличаются законы о закупках 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Законодательство РФ предусматривает два основных правовых документа, на основе которых осуществляются заказы:

  • ФЗ 44 о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд;
  • ФЗ 223 регулирует обеспечение товарами и услугами для отдельных юридических лиц.

Для понимания отдельных правовых нюансов оба законоположения следует рассмотреть в сравнении.

Структурно главы ФЗ 44 регламентируют следующие положения:

  • общие принципы и основу для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применение и особенности;
  • процедура планирования;
  • порядок осуществления закупок по закону, определение поставщиков, исполнение, подтверждение и расторжение заключенного контракта;
  • наблюдение и контроль за процедурой;
  • процедура обжалования действий или бездействия заказчика или иных участников размещения заказа;
  • особенности проведения отдельных видов приобретения товаров.

Правовая основа данного закона позволяет регламентировать права и обязанности сторон, участвующих в проведении соответствующих мероприятий по обеспечению государственных и муниципальных нужд. Скачать ФЗ 44 в последней редакции можно по ссылке Федеральный закон под номером 223 регулирует проведение закупок отдельными юридическими лицами.

Он имеет более узкую специализацию по сравнению с ФЗ 44 и несколько иные цели.

ФЗ 223 обладает меньшим объемом, однако структурно регулирует схожие аспекты:

  • правовые моменты в проведении торгов и конкурсов, основные принципы;

Закон был принят в июле 2011. Последние изменения были также введены в июне 2018 года. Скачать ФЗ-223 в последней редакции можно здесь.

Чтобы наглядно сравнить оба закона, следует рассмотреть их положения в отдельном порядке.

Чем отличается 44‑ФЗ от — 223‑ФЗ?

Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна. Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Только неквалифицированная электронная подпись.

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть квалифицированная и неквалифицированная подпись. Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

Сроки прописывает заказчик в своем положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Главные отличия 223 фз и 44

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений.

  • Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  • Унитарных предприятий, признанных государственно важными.

Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru. Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично.

В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.

Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.

Какие есть особенности описания предмета закупки Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент. Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта.

Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Фз о госзакупках 44 и 223 разница

В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок.

Главным отличием является кардинальная разница в правилах проведения закупок, которые устанавливают законы В госзакупках (44-ФЗ) каждый шаг, каждое возможное действие (или бездействие) и их последствия просчитаны и прописаны в законе.

В 44-ФЗ есть закрытый перечень процедур, которые заказчик может применять — конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика – а также строго прописаны случаи применения каждого из способов. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Кто поставщик? Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Обратите внимание

учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения), субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

  1. субъекты малого предпринимательства,
  2. поставщики товаров из Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  3. организации инвалидов,
  4. учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  5. социально ориентированные некоммерческие организации.

От общего количества закупок, госзаказчики обязаны 15% проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. 3 ч. 1 ст. 1):

  1. бюджетное учреждение;
  2. государство;
  3. государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч.

2 ст. 1): Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей. Естественные монополии (например, РЖД).

Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Основные отличия 44 ФЗ от 223 ФЗ

К основным нововведениям 44-го закона можно отнести следующее: 1. действуют единые правила для всех заказчиков; 2. ограниченный перечень способов закупки; 4.

ограниченный перечень случаев закупки у ЕП; 5. от заказчика требуется обязательное заключение договора с победителем.

Читайте также:  Каковы сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома и где их можно посмотреть?

Тогда как 223-ФЗ предполагает использование следующих правил: 1. каждый заказчик имеет свои правила и особенности; 2. заказчики могут применять различные методы закупок; 3.

на ЭТП могут проводиться любые способы закупок; 4. перечень случаев закупки у ЕП заказчик может определять лично; 5.

заказчику не обязательно заключать договор с победителем.

5. Имеется вносить изменения в проект договора уже с победой поставщика, к примеру, продлить сроки, поменять порядок оплаты и тому подобное по согласованию. 6. Если закупка не состоялась, то заказчику нет необходимости выполнять повторную процедуру, согласование с органами контроля, имеется возможность заключения договорных отношений с одним поставщиком.

» Корневой сертификат zakupki.gov.ru — как зарегистрировать и настроить сертификат на zakupki gov ru?

Единственным официальным интернет-ресурсом, отображающим всю информацию по.

» «Торговая площадка Татнефть Татнефть – электронная торгово-закупочная площадка для размещения коммерческих закупок в нефтегазовой сфере и других промышленных областях. Татнефть является полностью.

» «Удобная и доступная МЭТС электронная площадка МЭТС электронная площадка позиционирует себя как место, в котором можно реализовать, или же приобрести различное имущество, имеющееся в составе.

» «Торговая площадка Заказ РФ Заказ РФ — общероссийская система электронной торговли для осуществления государственных и муниципальных закупочных процедур в электронном виде по 94 ФЗ «О контрактной.

» «Банковская гарантия по 223 фз Под банковской гарантией в сфере экономических взаимоотношений принято понимать документ, подтверждающей обязанность субъекта, его выдавшего произвести выплату. » «Кредит на обеспечение тендерной заявки, что это такое? Победа в тендере – гарантия получения прибыли, что стимулирует предпринимателей на активный штурм электронных торговых площадок, на.

» «Сбербанк — залоговое имущество, продажа Под термином «залоговое (заложенное) имущество» Сбербанк России понимает движимое и недвижимое имущество, а также непрофильные активы, которые были. »

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

Наглядный разбор разницы между Федеральными законами о проведении государственных закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ в виде таблицы.

Кто выступает заказчиком, какие виды тендеров включают оба закона, на каких ЭТП проводятся? Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок.

Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются. 223-ий закон создан для особых заказчиков:

  • Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  • Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
  • Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  • Унитарных предприятий, признанных государственно важными.

Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков. Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов:

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.

В чем отличие 44-фз от 223-фз

рублей, а с 1 января 2019 начнет действовать для всех. В Положении о закупках заказчик может определить регламент для любых других способов закупок.

Заказ у единственного поставщика возможен, но для этого нужно отразить основания таких закупок в положении.

  1. rts-terder.ru «РТС-тендер»
  2. etp.zakazrf.ru «Агентство по заказу РТ»
  3. sberbank-ast.ru «Сбербанк-АСТ»
  4. etp-ets.ru «Электронные торговые системы»
  5. auction-house.ru «Российский аукционный дом»
  6. roseltorg.ru «ЕЭТП»

Заказчик должен выбрать одну из площадок для размещения. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

Каждый заказчик может выбирать самостоятельно любую из них, ограничений нет.

На некоторых ЭТП есть абонентская плата, либо плата за регистрацию на площадке.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Мы подготовили для вас простую и наглядную таблицу с основными отличиями 44-ФЗ от 223-ФЗ.

Информация будет полезна как участникам закупок, так и начинающим заказчикам. Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков) Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен. Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации.

Источник: http://isf-consultant.ru/223-fz-i-44-otlichija-48416/

44 и 223 законы в сравнительной таблице

  • Перечень заказчиков по 223-му закону гораздо шире, чем по 44-му.

Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами. Поэтому:

  • В обоих случаях предусмотрена строгая отчетность по проведенным торгам.
  • Форма и количество отчетов заметно отличаются.
  • Заказчики обязаны их разместить на портале zakupki.gov.ru.

В том и другом случае проведение торгов планируется заранее, но срок планирования разный. Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.

Заказать ЭЦП для торгов по 44 и 223 ФЗ 44-й Федеральный закон и его особенности Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Проводить торги по этому закону можно только на 6 федеральных площадках.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

Федеральный закон №44 Федеральный закон №223 1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается.

Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика.

Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

ВажноДанный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.
2.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки. У каких поставщиков есть приоритет Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей.

223-фз и 44-фз: основные отличия

О Федеральном законе № 223 18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок. Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время.

В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков. Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем.

Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года.
Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон. На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета.

Чем отличается 44‑фз от 223‑фз?

Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент. Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку. Где узнать сроки подачи заявок Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.

Прописываются заказчиком в Положении. Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупки Менять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения.

Таблица отличий 223-фз от 44-фз

ВниманиеСистема закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс. С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость.

К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений.
Если начальная цена закупки превышает 1 млн.

рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

44-фз и 223-фз: таблица отличий

Все данные можно просмотреть в ФЗ 223, ПП 908, ПП 1132 и в положении о закупке, принятом самим заказчиком. Сначала публикуют изменения в план, публично извещая о данных изменениях. Далее публикуют протокол и раскрывают заявки, поданные участниками, и подводят итоги.

В заключении публикуют договор, публикуя сведения о его выполнении. Борис Меньшов, 40 лет, Краснодар. Мы часто проводим государственные закупки после того, как планку понизили. И в больнице теперь практически все покупается посредством электронных торгов.

В штате больницы предусмотрена должность специалиста по государственным закупкам, который проводит аукционы и организовывает отчетность по проведенным закупкам. В целом, мы работаем по ФЗ 44, где все подробно прописано, пока проблем не возникало. Было несколько жалоб, но абсолютно не обоснованных, и в результате они так и остались без позитивного решения для жалобщиков.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

Система отчетности Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок. Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.


В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса. Гарантии по контракту Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора.

Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта. Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет.

Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении. На каких ЭТП заказчики проводят торги? 44-ФЗ 6 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, Lot-online. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

223-ФЗ Больше 150 ЭТП.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. Кто заказчик? 44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик? 44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Источник: http://alishavalenko.ru/44-i-223-zakony-v-sravnitelnoj-tablitse/

Ссылка на основную публикацию