Подписан закон об особенностях осуществления реновации жилищного фонда в Москве
Федеральный закон от 01.07.2017 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве»
Настоящим федеральным законом:
устанавливается порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, а также порядок информирования по вопросам ее осуществления;
устанавливаются особенности регулирования земельных отношений в городе Москве в целях реновации;
закрепляются гарантии жилищных прав собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих реновации;
устанавливается порядок обеспечения прав собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации;
регламентируется порядок обеспечения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при прекращении права аренды нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации и находящихся в собственности города Москвы;
уточняется порядок вывода из эксплуатации многоквартирного дома, включенного в решение о реновации;
определяются правовой статус Московского фонда реновации жилой застройки, цели его деятельности, задачи и функции, порядок управления.
В Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» включена новая статья 41.1, регулирующая последствия перехода права собственности на жилые помещения в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в городе Москве.
Кроме того, соответствующие изменения, относящиеся к реновации, внесены в иные Федеральные законы, в том числе: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», «О техническом регулировании», «Об ипотечных ценных бумагах», «О государственной регистрации недвижимости» и другие, а также в Земельный кодекс РФ.
Установлено, что положения Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, не применяются к отношениям, возникающим в результате признания в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/50061.html/
Закон о реновации 2019 — жилищного фонда, в Москве, пятиэтажек, Федеральный
Реновация устаревших жилищных фондов (например, старые пятиэтажки), а также сопутствующий закон, был принят летом 2107 года. Поправки в него были внесены 1 июля этого же года. Процесс этот начался мэром города Москвы, впоследствии чего было получено одобрение со стороны президента Российской Федерации.
Изначально должен был происходить снос старого и ветхого жилья с обязательным переселением каждого жильца в новую квартиру.
Однако, в процессе действия закона и программы, появились проблемы и несостыковки, связанные с невнятной нормативной базой.
Вследствие чего Государственной думой происходило авральное принятие различных постановлений и законов, которые из-за своей спешности были совсем непонятными простому гражданину.
Суть программы
Для того чтобы понять суть программы реновации, стоит сделать анализ всех принятых изменений, актов и кодексов, впоследствии чего можно вывести определённые итоги по этому закону:
- предоставленное жилое помещение должно быть расположено на той же территории, что и старое жилище, не меньше по площади, а иногда и больше, отделанное и пригодное для жилья;
- внеочередниками считаются те граждане, которые нуждаются в улучшении жилищных требований и условий;
- гражданин, чьё жилище попадает под закон реновации, может выявить желание получить равноценное жилье или купить его самостоятельно, получив при этом денежную сумму;
- граждане, которые проживают в коммуналках, должны получить отдельное жилье;
- допускается выбор большего жилья с задействованием доплаты или материнского капитала;
- дома, считающиеся новыми, не могут быть включены в реновацию;
- при незаключении договора на приобретение и переселение в новое жилье, посредством суда происходит выселение в принудительном режиме.
Закон о реновации
Закон о реновации гласит, что реновацией жилья считается ряд действий, направленных на улучшение условий жизни граждан, проживающих в городе Москве, с целью исключения аварийных и опасных ситуаций и обеспечения развитости определённых районов, которые предназначены для проживания.
Законом оговорены показатели жилья, которое может быть допущено к программе реновации. В этот список могут попасть дома, построенные с использованием стандартного проекта, начиная с 1957 и заканчивая 1968 годом. Строения не должны иметь больше девяти этажей.
Граждане, проживающие в жилье, попавшего в программу реновации, освобождаются от уплаты взноса на капитальный ремонт. Допускается проживание граждан в старом жилье до выплаты положенной суммы или предоставления нового жилого помещения.
Под программу реновации не попадают строения, считающиеся аварийным или ветхим жильём, в связи с расселением граждан по другой государственной программе.
Программа реновации пятиэтажек распространяется только на строения, расположенные на территории города Москва, и считается столичным проектом.
Законы, регулирующие действие программы:
- ФЗ №4802-I «О статусе столицы»;
- ФЗ №14 «О дополнительных гарантиях».
Какие дома будут сносить
Дома, которые будут сноситься в первую очередь, должны иметь самое плохое состояние. Ответственность за определение таких домов лежит на московских властях, которые должны составлять перечень жилья, подходящего под эту программу.
Требуется ли согласие собственников
Программа реновации подразумевает согласие на снос жилища от большинства жильцов. Поэтому государство, принимающее сторону большинства, законодательно обосновало заключение договора в обязательном порядке.
Какое жилье люди получат взамен
Граждане, чьё жилье претерпит программу реновация, должны получить равнозначные квартиры:
- идентичные показатели площади и количества комнат;
- полученное жилье должно обладать улучшенной отделкой;
- расположение новой квартиры должно совпадать с районом нахождения предыдущего жилья (район, округ).
Сайт Московского Правительства располагает примерным проектом предоставляемых жилищ.
Предположение того, что предоставленное жилище будет намного лучше предыдущей квартиры, обосновано более высокими техническими показателями.
После заключения договора по программе «реновация жилья», гражданин может покинуть предыдущую квартиру и въехать на новую жилплощадь.
Настоящий договор на жилье будет идентичным соглашением на предыдущую квартиру. Допустим, при нахождении прошлой квартиры в долях, они будут сохранены в тех же частях. Совместная собственность останется неизменной.
Площадь предоставляемых квартир
Исходя из того, что предоставляемая квартира должна быть равнозначной, площадь нового помещения не может быть меньше площади старого жилья.
Увеличение площади допускается при оформлении соответствующего заявления и внесении определённой доплаты.
Расселение жителей коммуналок
Гражданин, проживающий в коммуналке, чьё жилье попадает под программу, будет переселён в отдельную квартиру.
Закон не предусматривает предоставление комнаты за коммуналку. Однако, стоит понимать, что это касается только тех случаев, которые попадают под реновацию.
Если квартира не приватизирована
С жильцами, не являющимися собственниками жилья, которое подлежит реновации, заключают соглашение о социальном найме.
Однако, таким гражданам могут предоставить жилье на правах собственности. Для этого, жильцу нужно оформить соответствующее заявление.
Жилье в ипотеке
Люди, которые проживают в жилье, купленном на заёмные деньги со стороны кредитной организации, как и остальные жильцы, получают равнозначное жилище. Единственным отличием в этом случае будет обременение, которое оформляется сразу после регистрации права на новое жилье. В случае ареста «старой» квартиры, новая также получает такое же обременение.
Стоит отметить, что в данной ситуации не требуется получение согласия от кредитной организации и самого жильца. Плата за оформление новых бумаг не взимается, сведения в закладной вносятся автоматически.
Показатели ипотеки (условия, ставки, платёж, размер долговых обязательств) остаются в том же состоянии.
При этом должно быть составлено обращение в страховую компанию о том, что гражданином было получено новое жилье, посредством программы реновация. Допускается отправление документов почтой России без посещения офиса компании.
При отказе жильцов с такими квартирами съехать в новое жилье, законом предусматривается обращение в суд, который должен заставить гражданина покинуть квартиру.
Требуется ли доплата
При получении равнозначного и равноценного жилья, граждане не должны вносить никакой доплаты, причём требование денег за это считается незаконным и подразумевает разбирательство с привлечением прокуратуры.
По желанию жильца и при составлении соответствующего заявления, подразумевается предоставление жилья больше предыдущего. Требование о доплате в этом случае считается приемлемым и законным. Доплата может производиться с использованием материнского капитала, субсидии, различных сертификатов.
Что получат собственники нежилых помещений
При реновации нежилых помещений, владельцы получают равноценные выплаты. При этом, объект недвижимости изымается для государственных нужд. При аренде помещения, которое готовится под снос, предоставляется возможность аренды равнозначного помещения с теми же условиями. А также будет действовать сохранение срока и льгот. Участие в торгах считается в этом случае нецелесообразным.
Если дом аварийный
В случае владения ветхим или аварийным жильем, программа реновации не действует. Расселение жильцов происходит, исходя из иного государственного проекта.
При признании жилья аварийным, оно просто будет снесено, а жильцу, проживающему, допустим, в коммунальной квартире, предоставят жилище в виде комнаты. Причём предоставленное жилье может располагаться на территории другого района.
Сроки
Начало реновации и массового переселения людей в городе Москве подразумевается в 2019 году, после разработки всей градостроительной документации.
До этого периода будет происходить проектирование и строительство жилья, которое в дальнейшем представиться переезжающим по программе жильцам. Допускается небольшое переселение, которое может начаться уже в 2019 году.
Делая анализ всех высказываний со стороны государственных чиновников, до начала 2019 года должны быть разработаны нормативно-правовые акты, связанные с программой реновации. К середине 2019 года будет подготовлена градостроительная документация.
Из вышеуказанного следует, что закон о реновации жилищного фонда в Москве тщательно регулриеут данную процедуру в 2019 году.
На видео о программе реновации
Источник: https://realtyurist.ru/renovacija/zakon-o-renovacii/
Что говорит закон о реновации жилья в Москве?
Закон о реновации жилья в Москве, принятый в мае 2017 года, оказался одним из самых резонансных актов последнего десятилетия. В предложенном материале рассмотрены основные положения этого закона и перспективы его применения.
Основные вопросы, урегулированные законом о реновации жилья в Москве 2017 года
Федеральный закон от 01.07.2017 № 141-ФЗ о реновации жилья в Москве: основные положения
Какое жилье будет выдаваться переселенцам в соответствии с федеральным законом о реновации жилья в Москве?
Основные вопросы, урегулированные законом о реновации жилья в Москве 2017 года
Итак, после многомесячных споров, обсуждений, народных митингов и протестовзакон о реновации жилья был принят.
Название «закон о реновации» он получил благодаря средствам массовой информации, но войдет в историю как федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации “О статусе столицы Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации…» от 01.07.2017 № 141-ФЗ.
Обсуждение закона получилось весьма массовым, в процессе рассмотрения в него было внесено около 400 правок, и в заключительном варианте ФЗ о реновации жилья определяет:
- порядок включения в программу реновации многоэтажных домов;
- правила участия населения в формировании и реализации программы реновации;
- особенности содержания и состава градостроительной документации по планировке развиваемых территорий;
- виды компенсации за передаваемое городу жилье и порядок определения ее размеров;
- критерии, которым должно соответствовать выдаваемое жильцам расселяемых домов новое жилье;
- порядок и процесс оформления перехода городу жилых помещений в расселяемых домах;
- порядок улучшения жилищных условий для лиц, стоящих в очереди на жилье;
- права предпринимателей — арендаторов, при условии что арендуемая площадь является городской собственностью;
- статус Московского фонда реновации жилой застройки;
- особенности реализации программы реновации для ипотечного жилья;
- особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки.
Федеральный закон от 01.07.2017 № 141-ФЗ о реновации жилья в Москве: основные положения
Текст закона № 141-ФЗ весьма объемен, но проанализировав его, можно сформулировать основные наиболее значимые положения.
Что такое реновация, когда и какие дома могут быть расселены?
Под реновацией в рамках закона понимается выполняемый в соответствии с региональным московским законодательством комплекс мер, направленных на обновление среды и общественного пространства, с целями развития и благоустройства, а также для предотвращения риска аварийности и опасного состояния жилого фонда.
В первую очередь жителей столицы волновало, какие именно дома могут попасть в программу реновации, ведь, несмотря на не самый эстетичный вид многих многоэтажек, далеко не все жильцы хотят покидать обжитые квартиры. Общественность не убеждали даже уверения властей в том, что новые дома будут более просторными и благоустроенными.
Второй животрепещущий вопрос — длительность программы и очередность сноса домов. В целом программа рассчитана на 10–15 лет, но вполне возможно будет продлена, ведь под снос попадают сотни домов, а переселить придется сотни тысяч человек, которых предварительно нужно обеспечить жильем в тех же районах.
Итак:
- Сносу могут быть подвергнуты дома, высота которых не превышает 9 этажей, построенные в период с 1957 по 1968 год с использованием типовых элементов конструкций перекрытий или стен, а также аналогичные по характеристикам конструктивных элементов.
- Очередность сноса определяется техническим состоянием конструкций.
Источник: https://nsovetnik.ru/renovaciya_zhilya/chto_govorit_zakon_o_renovacii_zhilya_v_moskve/
Правовое управление ГД РФ считает, что закон о сносе пятиэтажек в Москве с таком виде принят быть не может! | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью
Опубликовано 17 Апр 2017 — 12:56 пользователем Ольга
Заключение по проекту федерального закона № 120505-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации – городе федерального значения Москве», внесенному депутатами Государственной Думы Н.Н.Гончаром, И.В.Белых, Г.Г.Онищенко и другими, а также членами Совета Федерации З.Ф.Драгункиной, В.И.Долгих (первое чтение) По поручению Совета Государственной Думы (протокол от 14.03.2017 № 33, пункт 104)
Проектом федерального закона предлагается установить особенности регулирования отдельных правоотношений (в том числе градостроительных, земельных, жилищных и других) в целях «реновации жилищного фонда» в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве. Для этого вносятся изменения в том числе в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (далее — Закон о статусе столицы).
Задачами проекта, как следует из пояснительной записки, являются «создание прозрачных правил при реализации проекта реновации жилищного фонда в городе Москве, обеспечение жилищных прав граждан при их переселении и максимальное сокращение сроков строительства нового жилищного фонда взамен старых пятиэтажек».
Закон о статусе столицы регулирует отношения, связанные с обеспечением реализации прав и обязанностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
С учетом изложенного полагаем, что указанные отношения не связаны с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Проектом не учитываются положения законодательства Российской Федерации, устанавливающие приоритет норм кодифицированных актов перед нормами других нормативных правовых актов (см.
статью 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), статью 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), статью 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), статью 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). В связи с этим установление особенностей регулирования соответствующих отношений невозможно без внесения изменений в указанные кодифицированные акты (например, особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения, в том числе в Москве, предусматриваются главой 9 ГрК РФ).
Кроме того, обращаем внимание на следующее.
Источник: https://myupravdom.ru/articles/pravovoe-upravlenie-gd-rf-schitaet-chto-zakon-o-snose-pyatietazhek-v-moskve-s-takom-vide
Проект № 120505-7 во втором чтении. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве (О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации — городе федерального значения Москве)
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007,
№ 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст.28) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить словами «, а также особенностями, устанавливаемыми настоящим Законом в целях реновации жилищного фонда в городе Москве»;
2) часть третью статьи 3 признать утратившей силу;
3) в статье 4:
а) наименование статьи дополнить словами «, а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве»;
б) в части первой:
абзац первый после слов «Российской Федерации» дополнить словами «а также в целях реновации жилищного фонда в городе Москве;
дополнить абзацами следующего содержания:
«определяют содержание программы реновации жилищного фонда в городе Москве (далее также – программа реновации).
При этом под реновацией жилищного фонда в городе Москве (далее также – реновация) понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с программой реновации жилищного фонда в городе Москве и направленных на обновление среды проживания граждан в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве и в целях обеспечения развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территорий;
устанавливают порядок формирования проекта программы реновации, определяющей перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется реновация.
В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее — наниматели жилых помещений), в соответствии со статьей 71 настоящего Закона поддержали включение данных многоквартирных домов в проект программы реновации. При этом к многоквартирным домам первого периода индустриального домостроения относятся многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1968 годы, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
утверждают программу реновации жилищного фонда в городе Москве;
определяют в пределах своих полномочий источники финансирования программы реновации, реализация которой осуществляется в том числе с привлечением средств бюджета города Москвы;
принимают на основании утвержденной программы реновации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве (далее — решения о реновации), содержащие перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу в соответствии с настоящим Законом, с указанием их адресов, информацию об этапах реализации решения о реновации (при наличии), а также сведения о мероприятиях по реализации такого решения и примерных сроках их выполнения;
устанавливают в соответствии с настоящим Законом порядок и формы выявления и учета мнения граждан при формировании и реализации программы реновации;
устанавливают в целях реализации программы реновации случаи и порядок разработки и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) территории, представляющей собой графическое и текстовое описания существующих и планируемых для размещению линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, в том числе сведения о планируемом расположении точек подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, о предельной свободной мощности существующих и планируемых для размещения указанных сетей, их максимальной нагрузке, утверждают форму такой схемы и состав указываемых в ней сведений;
устанавливают в целях реализации решения о реновации порядок определения точек подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, в том числе их расположения на границе земельного участка и (или) территории, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о реновации;
устанавливают порядок и условия улучшения жилищных условий собственнику жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, членам его семьи, нанимателю жилого помещения, членам его семьи, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (в том числе гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилого помещения по договорам социального найма), при условии, что такие порядок и условия не снижают предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации и иными федеральными законами гарантии улучшения жилищных условий таких граждан;
устанавливают категории граждан, которым при реализации программы реновации оказывается содействие в организации и осуществлении их переселения, и порядок оказания такого содействия.»;
4) в статье 7:
а) в наименовании слова «перспективного планирования развития» заменить словами «территориального планирования»;
б) в части первой слово «развития» и слова «, разрабатываемый администрацией города Москвы,» исключить, слова «Совета народных депутатов города Москвы» заменить словами «законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы»;
в) в части второй слова «перспективного планирования развития» заменить словами «территориального планирования»;
5) дополнить статьями 71 – 78 следующего содержания:
«Статья 71. Выявление и учет мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации. Информирование населения по вопросам осуществления реновации
Формы и порядок выявления и учета мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений при формировании и реализации программы реновации, в том числе путем проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений настоящей статьи.
В проект программы реновации могут быть включены только многоквартирный дом первого периода индустриального домостроения, аналогичный ему по характеристикам конструктивных элементов многоквартирный дом, в которых собственники и наниматели жилых помещений не менее двух третей жилых помещений
Источник: http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/484515
Закон о реновации позволит столичным чиновникам строить где угодно и что угодно
Пакет поправок в действующее законодательство, для краткости именуемый законом о реновации, принят во втором чтении. И конечно, уже 14 июня будет одобрен в третьем.
Столичные власти осуществили грамотный информационный маневр. Все внимание СМИ и правозащитников, самих москвичей и лидеров оппозиции было приковано к статьям, трактующим права граждан.
Выселять без суда или все же по суду; давать равнозначное жилье или равноценное; в границах округа или не обязательно; считать «молчунов» согласными на переезд или нет… Торговля шла громко и небезуспешно; в одной из публикаций коллеги даже отметили: «Столичные власти подозрительно уступчивы».
Осмелимся утверждать: это все не так важно.
Во-первых, переселение не будет массовым.
Стоимость нового строительства в Москве известна. Например, корпус в ЖК эконом-класса «Бунинские луга» от ГК «ПИК» по декларации обойдется в 600 млн рублей (170 квартир, 8325 кв.м).
ЖК «Новая звезда» (концерн «КРОСТ»): 1009 квартир, 34 185 кв.м – 3,5 млрд рублей. А ведь есть еще затраты на снос.
Кроме того, в новых жилых комплексах большая часть квартир – студии и «единички», а в хрущевках – двух- и трехкомнатные…
Столичная мэрия отводит на реновацию 100 млрд в год. По примерным (заниженным) расчетам это позволит расселить 100 старых домов. То есть вся программа (4500 домов) займет лет 40-45… (Люди советской закваски помнят лозунг: «Наши дети будут жить при коммунизме!» Ну а дети уже и не в курсе.)
Во-вторых, можно не сомневаться: как раз-таки первые переселения будут комфортными, помпезными и с подчеркнутым вниманием к требованиям граждан. (В рамках нового закона, разумеется.)
А в-третьих – очень похоже, что все это затевалось совсем для других целей.
Содержание программы реновации определяет местная исполнительная власть. Границы территории, на которой она реализуется, – тоже. В этих границах не действуют прежние Правила землепользования и застройки. Поправки в ПЗЗ принимаются автоматически, вместе с каждым новым проектом. Линейные объекты строятся без оформления землеотвода.
Пакет документов формируется в соответствии с Градкодексом (реверанс в сторону федералов), но – «с учетом особенностей», предусмотренных законом о реновации (статья 7-2).
Если участок, предназначенный под застройку в рамках программы, принадлежит мэрии или относится к «неразграниченным» – разрешение на проектирование, изыскательские работы и на строительство выдаются без оформления прав на землю (там же).
В федеральный закон «О техническом регулировании» вносят замечательное дополнение: «В условиях стесненной городской застройки… федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать особенности применения правил или вводить отдельные своды правил и стандартов».
В сфере пожарной безопасности – то же самое: для «стесненных условий» можно придумывать и вводить другие правила, «кроме минимально необходимых». (Министр строительства Михаил Мень совсем недавно задумчиво рассуждал о «нюансах регулирования» – как раз в связи с реновацией.
)
Градкодекс дополнят такой статьей: «Особенности осуществления градостроительной деятельности в целях реновации жилищного фонда в соответствии с федеральным законом устанавливаются таким федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ». (То есть пока «такого федерального закона» нет – нормативные акты субъекта и будут главным регулятором.)
Ну и конечно, вся эта нормативная радость бессмысленна, если нет субъекта, который будет воплощать ее в жизнь.
Московский фонд реновации создается как некоммерческая организация, но основные статьи закона об НКО на него не распространяются. Фонд может получать без торгов землю в аренду и даже в безвозмездное пользование.
Фонд может привлекать для строительства средства граждан и юридических лиц, выступать застройщиком и заключать договоры долевого участия.
При этом ему не нужно заботиться о достаточности собственного капитала, о банковских гарантиях и страховании рисков и (тем более) отчислять средства в компенсационный фонд.
Кстати: о том, что деятельность МФР ограничена рамками программы реновации, нигде не сказано. Цель работы МФР сформулирована весьма нечетко: «предотвращение формирования аварийного жилищного фонда в городе Москве». Под эту формулу подходит любое новое строительство…
Кроме того, МФР может и приобретать жилье для расселения у застройщиков. Как это происходит – можно понаблюдать на примере АИЖК. Агентство за последний год потратило около 13 млрд рублей на приобретение апартаментов – без каких-либо конкурсных процедур, без объявления критериев и запроса ценовых предложений. Сумму «комиссионных» предлагаем читателю рассчитать самостоятельно…
Мнение NSP
Московских чиновников, конечно, можно поздравить. Их влиятельность вырастет. Столичных застройщиков – скорее всего, не всех, а очень выборочно. (В зависимости от отношений с чиновниками.) Борьба москвичей с уплотнительной застройкой и разного рода внезапными проектами существенно усложняется.
Источник: https://nsp.ru/news/11170-moskva-poluchaet-kart-blansh
Суть реновации в Москве
В данной статье пойдёт речь про суть реновации в Москве и нагнетающий в социальных сетях страх.
Реновация жилья в Москве стоит достаточно остро и многих этот вопрос весьма сильно заботит. Эта статья возникла случайно, после того, как в одной из социальных сетей появился пост одного администратора группы, в котором был кричащий заголовок с фоткой одной статьи из закона Москвы о реновации.
После долгого обсуждения данной темы нашим юристом все комментарии были просто удалены, а пост по-прежнему остался. С какой целью остался этот пост? Да бог его знает… Самое главное то, что мы не занимаемся тем, что позволит обмануть народ и выгородить чиновников и наоборот.
Наша цель и миссия – предоставить независимое юридическое заключение и рассказать про тонкости и подводные камни.
https://www.youtube.com/watch?v=Ew6pHe0T5Do
Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих будет меньше вопросов и суть реновации в Москве будет более ясна, поэтому голословить не будем, мы постараемся разъяснить некоторые тонкости и будем цитировать закон Москвы о реновации, конечно же не весь, а некоторые его статьи.
Если читателю захочется прочитать самостоятельно текст закона о реновации жилищного фонда Москвы, то вы его сможете прочитать, перейдя по данной ссылке, которая также будет указана в конце всей статьи.
Безусловно, реновация жилья в новой Москве также не пройдёт мимо, ведь про неё говорит и сам закон Москвы о реновации и было бы естественно странно, если бы закон о реновации жилищного фонда в Москве не затронул бы территорию так называемой новой Москвы.
Существует ли программа реновации пятиэтажек в Москве?
Многих жителей Москвы интересует вопрос о том, существует ли программа реновации пятиэтажек в Москве? Несмотря на то, что на существуют такие формулировки как:
- «Московский стандарт предоставления новых квартир в рамках программы реновации пятиэтажного жилищного фонда»;
- «Какие квартиры придут на смену пятиэтажкам»;
- «Новые дома из современных материалов (монолит или панели нового поколения) по современным проектам на месте старых пятиэтажек»
Мы однозначно скажем так:
Существует Закон города Москвы от 17 мая 2017 года № 14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве» (далее по тексту — закон Москвы о реновации, в прочем, вы как хотите можете называть, либо как закон о реновации жилищного фонда в Москве, либо как закон Москвы о реновации), в котором определено понятие как программа реновации.
Цитируем пп. 2 п. 1 ст. 1:
Исходя из приведённого определения, можно сказать что программа реновации пятиэтажек в Москве, а, равно как и реновация жилья в новой Москве под определение «первого периода индустриального домостроения» как может подпадать, так и нет. Дело за малым, нужно просто найти в законодательстве расшифровку такого определения и тогда всем станет понятно, что входит в определение «первого периода индустриального домостроения». Но мы сейчас не об этом…
В посте, на одной из социальной сетей, был призыв к тому, чтобы рассказать всем соседям о том, что гарантий сохранения района при предоставлении равноценного жилья не предусмотрено! И прилагался скриншот части статьи 5 закона Москвы о реновации. Но по всей видимости автор поста не совсем понимает о чём идёт речь, ведь данная статья говорит о компенсации…
А теперь более подробно…
Закон города Москвы от 17 мая 2017 года № 14 «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве» имеет пару статей, которые наиболее интересуют жителей домов. Данные статьи говорят про компенсацию (ст. 5) и про предоставление равнозначных жилых помещений при осуществлении реновации (ст. 5).
Цитируем п. 1 ст. 4. (Предоставление равнозначных жилых помещений при осуществлении реновации) закона Москвы о реновации:
Что такое равнозначные жилые помещения?
Закон о реновации жилищного фонда в Москве, он же закон Москвы о реновации в статье 4 разъясняет о том, что такое «равнозначные жилые помещения». Программа реновации пятиэтажек в Москве условия, цитируем п. 2 ст. 4.:
Что такое равноценное возмещение за помещение?
Отвечая на вопрос «что такое равноценное возмещение за помещение?» закон о реновации жилищного фонда в Москве одновременно говорит нам о том, что существуют гарантии прав граждан на получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение при осуществлении реновации. О таких гарантиях разъясняет нам закон о реновации жилищного фонда в Москве в рамках статьи 5 (Гарантии прав граждан на получение равноценного возмещения за освобождаемое жилое помещение при осуществлении реновации), цитируем:
Есть ли дополнительные гарантии?
Закон Москвы о реновации предусматривает и дополнительные гарантии, которые стоит более пристально рассмотреть, но уже, скорее всего в рамках другой статьи, так как эти гарантии касаются по сути очередников на жилплощадь.
Цитируем ст. 6 закона Москвы о реновации (Дополнительные гарантии внеочередного улучшения жилищных условий при осуществлении реновации):
А теперь мы попытаемся перевести вышесказанное с юридического языка на более доступный – человеческий. Это конечно несколько сложно может быть, но мы как всегда попробуем это описать в виде примера.
✎ Пример:
Скажем так, у вас дом сталинской постройки или панельный, но пятиэтажный. Этот дом многоквартирный. Вы являетесь собственником или нанимателем квартиры в этом многоквартирном пятиэтажном доме. Адрес вашей квартиры является «г. Москва, ул. Русаковская, д. 1, квартира 1.» При этом рыночная стоимость вашей квартиры составляет 10 млн. рублей, а кадастровая 10 млн. 500 тыс. рублей.
Программа реновации пятиэтажек в Москве вам предоставит следующее:
Новую квартиру по адресу: «г. Москва, ул. Русаковская, д. 2, квартира 3». При этом жилая площадь предоставленной квартиры будет не меньше жилой площади квартиры, которая была ранее, т.е. квартиры по адресу: «г. Москва, ул. Русаковская, д. 1, квартира 1.».
Кроме того, общая площадь предоставленной квартиры по адресу: «г. Москва, ул. Русаковская, д. 2, квартира 3.» будет превышать общую площадь предыдущей квартиры, которая была ранее, т.е. квартиры по адресу: «г. Москва, ул. Русаковская, д. 1, квартира 1.».
Общая площадь квартиры увеличивается за счёт увеличения кухни, туалета, ванны, коридора, прихожей и т.д.
При этом, новая квартира с увеличенной общей площадью будет предоставлена в том же районе, а для перечисленных округов Новой Москвы – в соответствующем округе. То есть, если программа реновации пятиэтажек в Москве, а именно в Троицке, то новая квартира будет предоставляться в рамках границ округа Троицка что по сути — реновация жилья в новой Москве.
Но если вы не захотите получать новую квартиру, то вам московские власти на основании вашего письменного заявления вместо предоставляемого равнозначного жилого помещения должны будут предоставить равноценное возмещение в денежной форме или в форме равноценного жилого помещения на праве собственности.
Юридические тонкости московской реновации
Стоит отметить то, что равноценное жилое помещение на праве собственности может не быть именно в этом районе, т.е. в том районе, где была ваша квартира, но должно быть в пределах города Москвы. Хотя пределы эти могут, скажем для жителя района Восточный, оказаться в Троицком округе и наоборот, что по сути получится реновация жилья в новой Москве.
Почему такая разница? Разница такая возникает из-за двух определений, имеющих абсолютно разные понятия «равнозначный» и «равноценный». Про равнозначные жилые помещения вроде как всё понятно изложено в этом законе, а вот про равноценное жилое помещение на праве собственности, увы нет.
Действуя из логики можно сказать, что равноценное жилое помещение на праве собственности по сути не может быть предоставлено в том же районе, ведь стоимость предоставленного равнозначного жилого помещения увеличивается за счёт площади и т.п.
Следовательно, старая квартира, которая после сноса дома даже если и появилась в доме, который был построен в 50-100 метрах от снесённого, будет иметь уже иные характеристики влияющие на её стоимость в сторону увеличения, что в рамках действующего законодательства собственника квартиры снесённого дома приведёт к незаконному обогащению.
Также стоит отметить, что есть очень тонкая юридическая грань, которая может привести многих жителей Москвы в суд. Ведь закон о реновации жилищного фонда в Москве устанавливает многозначно размер такого возмещения и порядок его предоставления, цитируем ст. 5:
Чем опасна реновация жилья в Москве?
Пока ещё не вступил в действие закон и не были переселены или выплачена компенсация собственникам, полагаем, что на вопрос «Чем опасна реновация жилья в Москве?» однозначно ответить нельзя.
В чём суть реновации в москве?
Суть реновации в Москве достаточно проста и определена самим законом, цитируем:
Теперь наши читатели узнали гораздо больше правдивой информации, чем в написано в соцсетях про снос пятиэтажек в Москве программа реновации.
✎ Примечание:
Ознакомиться с законом о реновации:
Чтобы ознакомиться с законом, просто нажмите на эту ссылку: ознакомиться
Посмотреть file.pdf
Чтобы посмотреть закон в браузере, просто нажмите на значок или на эту ссылку: смотреть
скачать file.pdf:
Чтобы скачать закон, просто нажмите на значок или на эту ссылку: скачать
УСЛУГИ ЮРИСТА ЗАКАЗАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
✆ +7 (499) 390-54-52 |
Источник: https://lbolimp.ru/novosti/sut-renovatsii-v-moskve/
Федеральный закон о реновации жил.фонда в Москве
1 июля 2017 года № 141-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«О СТАТУСЕ СТОЛИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ЦЕЛЯХ РЕНОВАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГОРОДЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ
Принят
Государственной Думой
14 июня 2017 года
Одобрен
Советом Федерации
28 июня 2017 года
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2863; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3213; 2015, № 1, ст. 28) следующие изменения:
Статью 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст.
3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2009, № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст.
2066) дополнить частью второй следующего содержания:
Внести в Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29, ст. 3400; 2002, № 7, ст. 629; 2004, № 27, ст.
2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 40, 42; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7347; 2015, № 1, ст. 52; 2016, № 27, ст.
4248, 4294) следующие изменения:
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст.
3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 29, ст. 3418; 2009, № 1, ст. 17; 2011, № 1, ст. 6; № 30, ст. 4563, 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4079; 2014, № 26, ст.
3377) следующие изменения:
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4225; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4339, 4350; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4269, 4282, 4298, 4306) следующие изменения:
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст.
1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст.
4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3890; № 27, ст.
4267, 4287, 4294, 4306) дополнить статьей 16 следующего содержания:
Главу 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140; 2007, № 19, ст. 2293; № 49, ст. 6070; 2009, № 29, ст.
3626; 2010, № 1, ст. 5, 6; № 40, ст. 4969; 2011, № 30, ст. 4603; № 49, ст. 7025; 2012, № 50, ст. 6959; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4342; № 48, ст. 6724; 2016, № 15, ст. 2066) дополнить статьей 5.
4 следующего содержания:
Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46, ст. 4448; 2005, № 1, ст. 19; 2006, № 31, ст. 3440; 2010, № 11, ст. 1171; 2012, № 53, ст. 7606; 2013, № 30, ст. 4084; 2016, № 27, ст. 4294) следующие изменения:
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4218, 4256; 2015, № 9, ст. 1194; 2016, № 9, ст. 1168; № 27, ст. 4294; 2017, № 9, ст. 1274) дополнить статьей 26 следующего содержания: Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4072; № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 52, 72; № 9, ст. 1195; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4347, 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4305, 4306; 2017, № 1, ст. 35) дополнить статьей 10.9 следующего содержания:
Статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; 2010, № 25, ст. 3070; 2016, № 18, ст. 2515; № 27, ст. 4237) дополнить частью 4 следующего содержания:
Внести в статью 10 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3615; 2010, № 27, ст. 3434; 2013, № 27, ст. 3436; 2015, № 27, ст. 3949) следующие изменения:
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 18, ст. 2484, 2495; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4237, 4248, 4284, 4294) следующие изменения:
1.
Положения Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, не применяются к отношениям, возникающим в результате признания в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Источник: https://xn—-8sbqochnde2e.xn--80adxhks/141renovation1.html