Правила описания объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 федерального закона № 44-фз

Установление заказчиком избыточных и излишних требований при описании объекта закупки по 44-ФЗ

Вопрос:

  • Вопрос: №2913 от: 2016-11-01.

Ответ:

Согласно положениям статьи 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Обратите внимание

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки должно быть использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчики часто при описании объекта закупки устанавливают показатели, которые сложно или невозможно проверить при приемке товаров без специальных экспертиз. Как вариант, заказчик устанавливает требования к товару, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара и т.д.

Распространенным примером является установление требований к химическому составу товара, как следствие, участник закупки должен указать (угадать) в своей заявке показатели требуемого состава.

При рассмотрении жалоб на вышеуказанные требования заказчика (химический состав или иные характеристики, которые невозможно проверить сопоставлением с технической документацией  на товар, визуальным осмотром, проверкой параметров при включении аппарата и т.д., т.е. без специальных экспертиз, познаний и т.д.), органы антимонопольной службы указывают  на избыточность  требований (излишние требования) при описании объекта закупки по 44-ФЗ.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что избыточные или  излишние требования при описании объекта закупки по 44-ФЗ являются оценочными категориями, критерии которых не указаны в действующем законодательстве (Закон 44-ФЗ, Закон 223-ФЗ, Закон 135-ФЗ и т.д.).

Данная категория принята исключительно практикой  органов антимонопольной службы, а также позиция сформирована в Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Согласно п. 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г.

№ ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Анализируя и систематизируя практику антимонопольной службы, могу рекомендовать заказчикам при составлении технического задания изначально продумывать, каким образом будет проводиться проверка запрашиваемых показателей, т.к. при рассмотрении жалобы это будет ключевым вопросом при разбирательстве в ФАСе или суде.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/izbyitochnyie-i-izlishnie-trebovaniya-44-fz/

Новые правила описания объекта закупки

Автор: Вадим Шайхутдинов

Дата: 27.12.2017

Правительство РФ Постановлением № 1380 от 13 ноября 2017 года «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление) определило правила описания лекарственных средств — объектов закупки.

Мы как площадка, имеющая собственную отраслевую секцию для медучреждений «ОТС-Мед», решили разобраться что это за постановление и какие цели преследует.

Итак, начнем с того, что Постановлением № 1380 субъект законодательной инициативы ввел правила описания лекарственных препаратов как объекта закупки.

Во-первых, теперь, помимо требований пункта 6 части 1 статьи 33, заказчик при описании объекта закупки обязан указать:

  • эквивалентные формы лекарственного препарата, исключая цитирование информации инструкций и указание конкретного производителя.
  • при описании дозировки лекарственного средства допускать возможность поставки в кратной дозировке и двойном количестве. А также возможность поставки лекарственного средства в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
  • обязательно необходимо указывать остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени.

Во-вторых, при описании объекта закупки в отношении:

  • лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах;
  • многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию двух или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов, должно быть указание на возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов;
  • лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации;
  • лекарственных препаратов в формах выпуска: «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка» должно быть указание на возможность поставки лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска «ампула» с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.

Исключения из общих правил описания в объекте закупки лекарственного средства. Их три:

  1. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальная непереносимость препарата, жизненные показания) по решению врачебной комиссии медицинской организации заказчика допускается указывать конкретного производителя.
  2. При закупке лекарственных препаратов, предназначенных для парентерального применения, законодателем разрешено указывать на путь введения лекарственного препарата (для инъекций или для инфузий).
  3. В закупке лекарственных средств, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, заказчик может дать указание на возраст ребенка.

Теперь остановимся на том, что заказчик не вправе указывать при описании объекта закупки лекарственных средств. Это:

  1. Эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
  2. Дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);
  3. объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
  4. наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
  5. фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
  6. форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);
  7. количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
  8. требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
  9. иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Читайте также:  Как правильно расторгнуть договор страхования жизни в росгосстрахе и вернуть деньги? порядок действий и бланк заявления

Для особых ситуаций законодатель предусмотрел исключения из приведенных выше запретов. Заказчик вправе пренебречь подпунктами «в» — «и» пункта 5 Постановления в случае, если нет иной возможности описать лекарственное средство. При этом документация о закупке должна содержать следующие сведения:

  1. обоснование необходимости указания таких характеристик;
  2. показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Отступление от положений Федерального закона № 44-ФЗ об описании объекта закупки вполне обосновано в рамках логики Постановления.

Цель такого запрета — обезличить закупаемые лекарственные средства, следовательно, создать условия для развития конкуренции, не позволить недобросовестным заказчикам описывать объект закупки таким образом, чтобы отсечь «ненужных» поставщиков.

С другой стороны, исключения из правил описания объекта закупки, которые в целом нужны, создают условия для недобросовестных манипуляций обоснованием таких исключений. Например, подпункт «а» пункта 4 Постановления допускает указание конкретных торговых наименований при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии медучреждения.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 15.11.2017 № ИА/79500/17. В письме антимонопольная служба рекомендует при описании объекта закупки — лекарственного средства основываться на терапевтическом эффекте как критерии эквивалентности.

Источник: https://OTC.ru/academy/articles/novye-pravila-opisaniya-obekta-zakupki

Описание объекта закупки двусмысленные толкования по 44 фз статья

Техническое задание) и № 2 (Смета) к проекту контракта, за исключением строительного контроля.Так, указание в Техническом задании на предоставление исключительно диапазонного значения отдельных характеристик товара (материалов) по позициям 5.6 (сечение проводников выключателей), 7.

4 (сечение проводников розетки), 16.

1 (плотность теплоизоляционных материалов из минеральных волокон) вводило в заблуждение участников и создавало трудности при заполнении заявок на участие в рассматриваемом аукционе, поскольку названные характеристики могут быть выражены также в виде строго определенного числового значения.

Например, сечение проводников розетки, согласно данным производителей, может выражаться как диапазонные (от 1,5 до 4,0 мм2), так и в виде конкретного числового значения указанной характеристики- 2,5 мм2, которые были указаны в заявках участники закупки №№ 5, 9, 12.

Статья 33. правила описания объекта закупки

  • Требования к закупаемым товарам противоречивые. Это прямое нарушение части первой статьи 50 44-ФЗ. Кроме того, ФАС усмотрел в поведении заказчика нарушение КоАП России.
  • Излишние требования к закупаемому объекту. В практике был случай, когда заказчик установил требования к материалам, из которых должен состоять товар.Заказчик не смог подтвердить, что другой способ описания объекта невозможен. Поэтому суд стал на сторону поставщика и признал требования избыточными.

Во избежание конфликтных ситуаций заказчик должен внимательно составлять техническое задание.

При крайней необходимости он имеет возможность привлечь к этому процессу профессионалов.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-фз

Обращать особе внимание следует на указание маркировок на товары, в которых могут быть зашифрованы конкретные характеристики.

  • Под составленное описание товара должно подходить как минимум две модели различных производителей. Иногда заказчики так увлекаются расписыванием характеристик, что в итоге ни одно из ныне производящихся изделий не подходит под описание.
  • Прописывать нужно только те параметры, которые можно проверить без организации лабораторных исследований или привлечения специализированного оборудования.
  • 4.Если товар должен отвечать требованиям ГОСТ, то достаточно просто указать его номер. Текст самого документа прописывать не нужно.
  • Откажитесь от формулировок: «не хуже», «или лучше» и так далее, так как они носят субъективный характер.
  • Следите за правильностью указания единиц измерения.

Правила составления технического задания по требованиям 44-фз

А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра. К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон +[Сульбактам], лекарственная форма, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». 7. Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

Источник: http://advokat-burilov.ru/opisanie-obekta-zakupki-dvusmyslennye-tolkovaniya-po-44-fz-statya/

«Ноу-хау» закупочной деятельности: неизвестные аспекты применения 44-ФЗ в части установления требований к маркировке товаров. ЧАСТЬ 1: Дело люка

Уважаемые коллеги!

Нашим информационным порталом принято решение размещать в каждом выпуске журнала специальную статью-обзор, посвящённую неизвестным большинству специалистов по закупкам аспектам применения законодательства в сфере закупок.

В рамках данной статьи в каждом номере журнала будут приводиться необычные дела и нестандартные практические ситуации из правоприменительной практики, которые представляют  значительный интерес для любого квалифицированного специалиста в сфере закупок.

Вести данную колонку будет руководитель Центра консультаций в сфере закупок Балтийского тендерного центра, юрист-практик Виктор Викторович Дон.

Важно

При этом с учётом того, что наше издание не является государственным или муниципальным СМИ, не финансируется из бюджета  и зарабатывает средства на своё существование  в результате собственной деятельности, то порталом вводится следующее ограничение на размещение указанной информации:

первая часть статьи в рамках данной колонки «Ноу-хау» закупочной деятельности» размещается  в открытой части нашего портала и доступна для ознакомления без взимания платы, со второй частью статьи – можно  будет ознакомиться подписчикам  в ближайшем выпуске нашего журнала «Государственные и муниципальные закупки» либо в рамках вебинара, который проводится организатором мероприятия – АНО ДПО «БИРПП» ).

Данный подход представляется честным и справедливым как по отношению к авторам материалов и подписчикам портала, так и по отношению к посетителям  общедоступной части портала, которые получают  бесплатный доступ к части «эксклюзивных» материалов.

Неизвестные аспекты применения 44-ФЗ в части установления требований к маркировке товаров. ЧАСТЬ 1: Дело люка.

Поводом для написания данной статьи является участие автора в представлении интересов и консультировании  ряда заказчиков и уполномоченных органов при отклонении  первых частей заявок участников электронных аукционов, в том числе подготовленных  консалтинговыми компаниями, специализирующимися  на  так называемом  тендерном сопровождении участников закупок, по причине несоблюдения требований  о предоставлении информации о маркировке предлагаемых товаров.

Читайте также:  Федеральный закон о реновации жилищного фонда в москве: основные положения. юридическое консультирование

Как показывает опыт автора, не только многие участники закупок, но и заказчики, уполномоченные органы  не внимательно изучают все положения (пункты)  части 1 статьи 33 федерального закона от 05.04.2017 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ о контрактной системе, 44-ФЗ) и, как правило, акцентируют своё внимание только на пункте 1 части 1 указанной статьи.

Между тем согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

 Статья 33. Правила описания объекта закупки1. Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен руководствоваться следующими правилами:3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Под маркировкой товара понимается  текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. То есть это средство идентификации товара  в части его соответствия требованиям техническим регламентов, документов,  разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

Таким образом, установление заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с требованиями, например,  национальных стандартов в документации о закупке является абсолютно правомерным.

При этом  существует множество стандартов (например, п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99,  п.  2.27 ГОСТ 19596-87,  п. 5.3.1 ГОСТ 15167-93, п. 4.6.1 ГОСТ 2162-97, п. 3.1 ГОСТ 3282-74 и др.),  в которых   в качестве обязательной маркировки товара предусмотрено нанесение товарного знака производителя непосредственно на самом товаре.

Понятие «товарный знак»  приведено в пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому товарным знаком  является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,  за которым признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Данное обозначение может быть не только словесным, но и  изобразительным, комбинированным либо  любым другим обозначением, использующимся для выделения конкретного товара юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса (ст. 1480 ГК РФ)

Данный Государственный реестр товарных знаков  расположен на сайте ФИПС (адрес:  http://www1.fips.ru/ ).

Если исходить из буквального толкования  требований указанных национальных стандартов то, если участник закупки заявляет о соответствии товара этим стандартам, он обязан указывать  товарный знак, являющийся частью маркировки товара в своей заявке.

Между тем, в соответствии  с положениями части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе участники закупки обязаны указывать в первой части заявки товарный знак только при его наличии.

Совет

Поэтому  сложившаяся судебная  и административная практика до 2017 года перекладывала обязанность по доказыванию (документальному подтверждению) факта отсутствия  товарного знака у предлагаемого товара с участника закупки на заказчика, уполномоченный орган.

В результате  до недавнего времени  действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки участника, который заявил о соответствии своего товара стандарту, в котором товарный знак является обязательной частью маркировки товара, в большинстве случаев признавались незаконными, если комиссия и заказчик не смогут доказать наличие товарного знака у предлагаемого участником товара

Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-v-pravoprimenitel-noj-praktike/nou-hau-zakupochnoj-deyatel-nosti-neizvestnye-aspekty-primeneniya-44-fz-v-chasti-ustanovleniya-trebovanij-k-markirovke-tovarov-c/

В соответствии с требованиями статьи 33 закона № 44-фз описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Уважаемые заказчики!

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с требованиями названной статьи Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Напоминаем Вам о необходимости при составлении описании объекта закупки в документации о закупке в обязательном порядке использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара (работы, услуги) и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Особое внимание обращаем на обязательное использование при определении объекта закупки требований национальных стандартов Российской Федерации с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок продукции животного происхождения.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения своих нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации. При этом не допускается установление требований к товарам (работам, услугам), ограничивающих количество участников закупки.

Источник: https://zakupki52.government-nnov.ru/?id=152707

Статья 33 ФЗ 44: правила описания объекта закупки

Настоящий Федеральный Закон №44 регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг на государственном и муниципальном уровне. Целью данного закона является результативность, эффективность сделок, также предотвращение коррупции.

Ст 33: изменения и поправки

ФЗ № 44 был принят членами Государственной Думы 22 марта 2013 года. Пять дней спустя, данный законопроект был одобрен советом Федерации. В законную силу вступил ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 апреля 2013 года.

Читайте также:  Как делится имущество при разводе, если есть несовершеннолетний ребенок?

За последние несколько лет, вплоть до 2017 года, данный закон претерпевал большое количество изменений, дополнений и внесение поправок. Последние изменения в законопроект были внесены 7 июня 2017 года. Внесенные изменения приняли законную силу 18 июня того же года.

Статья 93 ФЗ № 44

В данной статье описываются правила осуществления закупки у единственного поставщика. Состоит статья из 4 частей. Изменения в июне 2017 года претерпели части 1,2 и 3.

Ч 1 ст 93

Первая часть характеризует положения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно — в каких случаях заказчик вправе осуществлять заказ. Состоит первая часть из 50 пунктов.

До июня 2017 года она состояла из 49 пунктов. В последней редакции внесли дополнение — пункт 50.

В нем идет речь об осуществлении закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг, в случае выполнения воинских перевозок. К воинским перевозкам относятся:

  • железнодорожные;
  • морские;
  • речные;
  • воздушные;
  • автомобильные.

Закупки необходимы при возникновении угрозы военной безопасности в России.

Ч 2 ст 93

В данной части закона №44 обусловлены правила закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика. По закону, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о совершении закупки не позже, чем за 5 дней до даты заключения договора. Внесенные изменения были дополнены одной ссылкой на пункт настоящего закона. А именно:

  • ранее было «предусмотренных пунктами 6, 9 и 34» (изучите статью 34 ФЗ 44);
  • в последней редакции «предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50».

Часть 3 статья 93

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для совершения сделки заказчик обязан оформить документальный отчет. В отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения разных способов поиска поставщика. В июне 2017 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи.

Статья 94 Федерального Закона о госзакупках

Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.

33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2017 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2016.

Правила описания объекта закупки по ст 33

Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Эта статья регламентирует описание объекта закупки. Согласно положениям этой статьи — все заявки, выставляемые по единой информационной системе, должны соответствовать описанию:

  • описание сделки должно носить объективный характер;
  • при описании объекта обязательно указываются его характеристики;
  • при описании заказа, документы должны содержать требования к товару и его изображение;
  • документы о предстоящей сделке должны содержать описание — информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра образцов товара;
  • бумаги о закупке должны описывать сведения, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуг с установленными заказчиком требованиями;
  • статья 33 п 3 об описании объекта заказа, свидетельствует, что в документации не указываются требования — к качеству, к техническим характеристикам, к участнику сделки, к производителю;
  • описание 33 ст указывает, что заказчик вправе устанавливать требования к сроку товара (работы, услуг), к объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию и т. д.;
  • характерные черты описания каких-либо видов закупок вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
  • методы и способы описания характерных черт объектов закупки также могут регулироваться Федеральным Законом № 275 «О государственном оборонном заказе».

Ознакомьтесь  ФЗ 238 «О независимой оценке квалификации»

Обязательно при описании объекта закупки, заказчик должен использовать по 44 ФЗ 33 статью. Если не верно оформить заявку или не указать все необходимые критерии, то приобрести именно тот товар (работу, услугу) будет затруднительно.

Ст 33 ч 1

Участник сделки, желающий приобрести товар (работу, услугу) должен знать, как правильно описывать объект закупки. Все критерии, которые необходимо упомянуть в документации, указаны в 33 статье в первой части. Требуемые правила описания объекта закупки:

  • При описании обязательно нужно указать характеристики — функциональные, технические, качественные, эксплуатационные;
  • При описании нельзя указывать условия, касающиеся товарных знаков, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания и т. д.;
  • При составлении заявки на приобретение товара, работы или услуги, заказчик обязан использовать условные обозначения и терминологию относительно технических характеристик закупки, которые регламентированы постановлениями и законодательством России;
  • При наличии спецификации в заказе нужно указать — чертежи, планы работ, фотографии, результаты работ и т. д.;
  • Заказчик должен обязательно указать требования поставляемого товара в соответствии с образцом или макетом;
  • Если планируется проведение сделки на закупку лекарственных средств, то бумаги о предстоящей закупке должны отражать международные не патентованные наименования лекарств;
  • Предоставляемый предмет закупки должен быть новым, т. е. ранее он не был использован, не ремонтирован, не восстановлен.

Ст 33 ч 2

Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.

В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.

Скачать

По Федеральному Закону о госзакупках, все заказчики обязаны размещать свои заказы в соответствии с законодательными нормами. Чтобы участнику единой информационной системы знать все правила проведения подобной торговли, необходимо изучить весь ФЗ №44.

Изучить статью 33 44 ФЗ в новой редакции можно, скачав законопроект. Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно скачать по ссылке.

Источник: https://210fz.ru/statya-33-fz-44-pravila-opisaniya-obekta-zakupki/

Ссылка на основную публикацию