Предмет регулирования и изменения статьи 30 федерального закона № 44-фз: основные положения

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства по 30 статье ФЗ 44

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует порядок осуществления закупок на контрактной основе с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной из важных составляющих сферы поставок товаров, услуг и работ является участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Их деятельность регламентируется статьёй 30 текущего законодательства о закупках.

Содержание и последние изменения

С момента принятия закона № 44-ФЗ в 2013 году статья 30 претерпела всего несколько редакций. В ходе первой редакции в декабре 2013 года была изменена формулировка пункта 4. Следующая поправка, состоявшаяся 4 июня 2014 года, внесла следующие изменения в статью:

  • часть 1 ст. 30 ФЗ-44 была полностью переписана;
  • была введена часть 1.1, определяющая перечень закупок, которые не включаются в совокупный годовой объём;
  • добавлена часть 1.2, устанавливающая правила составления отчёта о закупках, перечисленных в пункте 1.1;
  • в части 4 была изменена формулировка нескольких предложений;
  • была добавлена часть 4.1, устанавливающая, что правила составления отчёта, указанного в п. 4, определяет Правительство РФ;
  • в части 5 было удалено второе предложение;
  • часть 6 была переизложена;
  • введена часть 8, предусматривающая дополнительное правило, ограничивающее по времени оплату товара или услуг по контракту.

О военной службе по контракту читайте тут:

Последние изменения в статью 30 были внесены законом № 504-ФЗ 31 декабря 2017 года, однако они ещё не вступили в силу. В ближайшее время будут приняты следующие поправки:

  • часть 3 будет дополнена исключением, по которому товары из пункта 1 не будут учитываться при определении несостоявшихся поставщиков;
  • часть 4 будет изложена в новой редакции, в которой будет включено то же исключение, что и в части 3, относительно определения несостоятельности субъектов малого предпринимательства.

Данные поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. также ознакомьтесь с некоторыми коррективами ФЗ 86. Подробности здесь:

Краткое содержание положений статьи 30 ФЗ-44:

  • Закупки у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально ориентированных организаций должны осуществляться в объёме более пятнадцати процентов годового плана закупок, посредством следующих способов:
    • проведение конкурсов и аукционов с начальной ценой контракта не более двадцати миллионов рублей;
    • проведение закупок с привлечением субподрядчиков. Подробнее о статье 66 тут:;
  • В годовой объём закупок не включаются следующие приобретения:
    • услуги по предоставлению кредитов;
    • закупки для обеспечения обороны и безопасности государства;
    • закупки у одного поставщика в соответствии с положениями ч.1 ст. 93 настоящего закона о госзакупках;
    • работы в сфере атомной энергии;
    • поставки, при которых используется закрытое определение подрядчика;
  • Положения текущей статьи распространяются на все некоммерческие социально ориентированные организации, кроме тех, в которых учредителями являются Российская Федерация и её субъекты;
  • При определении закупок, участники должны указывать в заявках свою принадлежность к некоммерческим и социально ориентированным организациям;
  • Если поставщик не был определён, закупки осуществляются на общих условиях. Отчёт о годовом объёме поставок должен быть представлен до первого апреля следующего за отчётным года. Порядок оформления отчёта и его размещение на едином информационном ресурсе определяется правительством РФ;
  • Если поставщик не является социально ориентированной организацией или субъектом малого предпринимательства, заказчик имеет право привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, которые соответствуют необходимым требованиям;
  • Условие о привлечении субподрядчиков прописывается в контракте и указывается в процентном соотношении их часть от общей суммы поставки. Также необходимо указать меры ответственности для поставщика при нарушении условия о привлечении социально ориентированной организации субподрядчиков;
  • Стандартные условия контрактов с привлечением субподрядчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • П.8 ст. 30 ФЗ-44 устанавливает условие, которое при наличии ограничения на поставки исключительно субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными организациями позволяет привлекать субподрядчиков, обязывает заказчика оплатить предоставленные услуги или товары в течение 15 дней после исполнения условий контракта.

За нарушение и невыполнение условий контракта предусматриваются административные взыскания, полный перечень которых устанавливается статьёй 7.30 КоАП РФ.

Скачать текст 30 статьи 44 ФЗ о госзакупках

Скачать текст статьи 30 “Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках” с последними изменениями. Настоящая редакция содержит поправки от 31 декабря 2017 года.

Источник: https://lawlinks.ru/statya-30-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami/

Статья 30 ФЗ-44: закупка у субъектов малого предпринимательства

Федеральный закон о закупках под номером 44-ФЗ регламентирует порядок обеспечения государственных и муниципальных предприятий требуемыми товарами, работами или услугами.

Одним из обязательных предписаний является участие субъектов малого предпринимательства. На его долю должно приходиться не менее 15% от общего объема закупок.

Все вопросы, связанные с поставками от СМП, регулируются статьей 30 ФЗ 44.

Последние изменения, внесенные в статью 30

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

Основные изменения были внесены 4 июня 2014. Они затронули следующие аспекты:

  • полностью изменилась редакция части 1 ст 30 44 ФЗ;
  • была добавлена часть 1.1, регулирующая те закупки у субъектов малого предпринимательства, которые не входят в расчет общего годового объема;
  • введена часть 1.2, регламентирующая включение поставок из части 1.1 в годовой отчет в качестве закупок, полученных от субъектов малого предпринимательства;
  • в части 4 была изменена редакция второго предложения;
  • введена часть 4.1, предписывающая, что порядок подготовки отчета, его форма и процедура определяются Правительством РФ;
  • в части 5 исключено второе предложение;
  • изменена редакция части 6;
  • введена часть 8, регулирующая указание в контракте дополнительных условий при введении ограничений на проведение закупки исключительно среди субъектов малого предпринимательства.

Последние поправки в данную статью были внесены 1 июля 2017. Они изменили в части 8 срок оплаты контракта с 30 дней до 15 с момента подписания документа о приемке.

Краткое содержание ст 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно рассмотреть по ее следующим предписаниям:

  • обязательство заказчика проводить закупку товаров, работ или услуг у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не меньшем, чем 15% от годового объема поставок;
  • ограничение на отдельные виды закупок, которые не включаются в расчет общего годового объема;
  • возможность включать поставки из части 1.1 в объем закупок от субъектов малого предпринимательства;
  • порядок определения поставщика исключительно из числа субъектов малого предпринимательства, предписывается, что в этом случае соискателям необходимо декларировать свою принадлежность к данной категории юридических лиц;
  • по итогам прошедшего года до 1 апреля следующего составляется отчет, где выделяются все закупки, проведенные у субъектов малого предпринимательства;
  • возможность выдвигать требование к поставщику о дополнительном привлечении субъектов малого предпринимательства, соответствующие условия обозначаются в контракте с указанием объема поставок, который приходится на каждую из сторон;
  • форма и составление отчета, типовые условия контрактов и порядок информирования регламентируются Правительством РФ;
  • п 8 ст 30 ФЗ 44 указывает, что если определяются ограничения на закупку, указывающие на ее проведение исключительно среди субъектов малого предпринимательства, в контракт включается условие об обязательной оплате услуги в течение 15 дней с момента подписания акта приемки.

Ознакомьтесь  Закон о туберкулезе

За невыполнение условий проведения закупки у субъектов малого предпринимательства или несоблюдение минимального объема на предприятие налагается взыскание. Полный перечень штрафов перечислен в статье 7.30 КоАП РФ.

Так же важно знать, как выглядит образец банковской гарантии по 44 ФЗ для обеспечения.

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Текст статьи 30 ФЗ 44 с последними изменениями можно скачать здесь. Приведенная редакция содержит последние поправки за июль 2017.

Скачать Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 можно по следующей ссылке. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Источник: https://210fz.ru/statya-30-44-fz-s-poslednimi-izmeneniyami/

Приняты поправки в Закон № 44-ФЗ в части установления срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

19 апреля 2017 года в Государственной Думе рассматривался законопроект № 1155546-6, в соответствии с которым необходимо внести изменения в статьи 30 и 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В результате, после рассмотрения данного документа, Государственной Думой РФ было решено принять его в третьем чтении.

Напомним, до принятия поправок в Закон № 44-ФЗ, в ряде случаев по результатам исполнения контракта, этапа исполнения контракта, наблюдалась негативная практика, связанная с тем, что заказчики затягивали оплату и пренебрегили любыми разумными сроками.

Для того, чтобы упредить подобный конфликт между заказчиками и исполнителями в будущем, был подготовлен законопроект, устанавливающий четкие временные рамки, в которые заказчик обязан произвести оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. 

Обратите внимание

Теперь, при заключении контракта с СМП и СОНКО, заказчик должен включить обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней, в соответствии с новой редакцией части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Новая редакция части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В остальных же случаях, заказчику необходимо оплатить поставленный товар, выполненную работу (ее результат), оказанную услугу, отдельный этап исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Данные поправки вступают в силу со дня официального опубликования документа.

Текст проекта федерального закона О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого ГД РФ в третьем чтении.
Проект № 1155546-6в третьем чтенииФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»          Статья 1         Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52,             ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51; № 29,              ст. 4342, 4353; 2016, № 1, ст. 10, 89; № 27, ст. 4298) следующие изменения:1) в части 8 статьи 30 слова «тридцати дней» заменить словами «пятнадцати рабочих дней»;         2) статью 34 дополнить частью 131 следующего содержания:         «131. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».         Статья 2         Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.         ПрезидентРоссийской Федерации                                                                                                                          В.Путин
Читайте также:  Оценка земель сельскохозяйственного назначения

©Информационный портал закупок

Источник: http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/prinyaty-popravki-v-zakon-44-fz-v-chasti-ustanovleniya-sroka-oplaty-zakazchikom-postavlennogo-tovara-vypolnennoj-raboty-okazanno/

Основные положения №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В данном подразделе предлагается рассмотреть особенности нового законодательства, выделяя основные изменения, внесенные в закупочную систему государства с принятием ФЗ № 44.

Итак, начнем с такого нововведения, как регламентация этапов планирования, обоснования закупок и нормирования.

Так, в соответствии со ст. 17 ФЗ № 44 планирование закупок осуществляется путем составления и утверждения планов закупок и планов-графиков, первый из которых утверждается на период срока действия соответствующего бюджета, второй на очередной финансовый год.

Планы закупок, формируемые в процессе составления проекта бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать в себе цель закупки, обоснование ее необходимости, сроки осуществления планируемых закупок, а также объемы финансового обеспечения на проведение закупки. Причем, при необходимости, связанной с изменением цели закупки, нормативов затрат на закупки, с реализацией федеральных законов, приказов, поручений и других нормативно-правовых актов, в такие планы закупок могут вноситься изменения.

В соответствии с планом закупок заказчику необходимо сформировать план-график закупок, в котором, согласно ст. 21 ФЗ № 44 будут иметь отражение такие сведения, как идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

– наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, обоснование, этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

– дата начала закупки;

– информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта[22].

Заказчик может осуществить ту или иную закупку только в случае, если она содержится в плане закупок и в плане-графике. Поэтому, в случае изменения каких-либо параметров закупки, данные изменения должны быть отражены в плане-графике. Данное требование примет законную силу только с 1 января 2016 г.

Следующим пунктом, который было бы целесообразно рассмотреть, является обоснование закупки.

Обоснование закупки, в соответствии с нормами ст. 18 ФЗ № 44 является необходимым условием процедуры размещения государственного заказа, и проводится заказчиком при составлении плана закупки и плана-графика, о которых речь шла ранее. Обоснование закупки должно соответствовать целям закупки.

В соответствии с ФЗ № 44 заказчикам необходимо обосновывать каждую свою закупку. Обоснование закупок осуществляется при формировании плана закупок и плана-графика и служит для установления соответствия планируемых закупок целям их осуществления.

В том числе под обоснованием закупки понимается разъяснение заказчика относительно того, каким образом та или иная закупка будет способствовать целям, ради которых она проводится, каким образом формируется начальная (максимальная) цена контракта, каким образом выбран способ определения поставщика.

Важно

Также обязательным условием процедуры размещения государственного заказа является нормирование закупки. В соответствии с ч. 1 ст.

19 ФЗ № 44 «под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов», то есть приобретаемые товары, оказанные услуги и выполненные работы, должны обеспечивать государственные (муниципальные) нужды, но при этом не должны иметь избыточных потребительских свойств и не являться предметами роскоши[23].

Очередным нововведением стало обязательное общественное обсуждение закупок. В соответствии со ст. 20 ФЗ № 44 Правительство РФ сможет установить случаи обязательного общественного обсуждения закупок, по результатам которых могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или размещение заказа может быть вовсе отменено.

К преимуществам существующей системы регулирования государственных закупок можно отнести неидеальное, но довольно четко структурированное регламентирование самого процесса размещения заказа от этапа опубликования извещения о проведении того или иного способа размещения заказа до этапа заключения контракта. Таким образом, в существующей системе регулирования процесса размещения заказа довольно четко обозначены взаимоотношения государственных (муниципальных) заказчиков с участниками размещения заказа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе этой работы были рассмотрены основные положения системы государственных закупок в Российской Федерации, а также были рассмотрены теоретические основы планирования и прогнозирования в сфере поставок для государственных и муниципальных нужд.

В связи с этим можно сделать следующие выводы:

1) поставка товаров для государственных нужд является одной из важных задач, которую решает государство.

2) государство, в свою очередь, является заказчиком товаров и услуг.

3) в настоящее время, используя как свой, так и накопленный коллегами опыт, государственные заказчики имеют возможность грамотно организовать свои закупочные процессы.

Совет

4) планирование закупочной деятельности приведет в результате к желаемому эффекту – повышению эффективности использования бюджетных средств – только в том случае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнит возложенные на него функции.

5) осуществление государственных заказов и закупок играет решающую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации.

Во 2 главе этой работы были рассмотрены основы нормативно-правового регулирования государственных закупок, а также следующие пункты:

1) рассмотрение действующей системы регулирования государственных закупок товаров, оказания услуг, выполнения работ;

2) история развития нормативно-правового регулирования гос. закупок в Российской Федерации;

3) методы планирования гос. закупок в нормативно-правовых актах Российской Федерации.

На основе рассмотренных пунктов можно сделать следующий вывод: система государственного заказа в Российской Федерации является одной из самых развитых и эффективных систем обеспечения нужд государства во всем мире как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения его практического применения в работе системы. Нельзя не отметить, что система государственного заказа в России продолжает развиваться и совершенствоваться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/17722.html

Важные изменения в регулировании закупок по закону № 44-ФЗ на ноябрь 2016 г

30.11.2016

В августе — ноябре 2016 года Правительством РФ принят ряд постановлений, изменяющих правила закупок по закону № 44-ФЗ.

Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: ограничения при закупках радиоэлектронной продукции, новый порядок оценки заявок при проведении конкурсов в целях закупки строительных работ, решение Верховного суда в отношении требований к участникам закупки при проведении аукционов на текущий ремонт и многое другое.

1. Постановлением Правительства от 22 августа 2016 г.

№ 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены ограничения на закупки иностранных товаров при осуществлении закупок рыбы, мяса, молока, масла, сыра, риса, сахара, соли и некоторых других продуктов.

Ограничение введены по принципу «третий лишний»: заказчик (созданная им комиссия) обязан отклонить от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя

Участники закупки должны подтвердить страну происхождения предлагаемых пищевых продуктов путем предоставления в составе заявки декларации с указанием наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень Постановления №832. Наименование страны происхождения пищевых продуктов должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Если при определении поставщика были отклонены заявки участников в соответствии с требованиями Постановления № 832, то при исполнении заключенного контракта не допускается замена пищевого продукта на пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза; а также на пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными указанным постановлением.

2. Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г.

№ 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены ограничения на закупки иностранных товаров при осуществлении закупок компьютеров, электронных цифровых вычислительных машин, их комплектующих и запчастей, принтеров, сканеров, мониторов, проекторов, средств связи, магнитофонов, диктофонов, видеокамер, ламп, светильников и других видов радиоэлектронной продукции.

Порядок применения Постановления № 968 аналогичен указанному выше – действует принцип «третий лишний», при котором заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень Постановления № 968 и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя

Если комиссия не отклоняет заявки по указанному принципу, то она обязана применить условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Запрещено включать в один лот товары, включенные в перечень Постановления № 968, и не включенные в него.

Для подтверждения того, что товар произведен в Российской Федерации, участники закупки должны предоставить в составе заявки копию одного из следующих документов:

  • специального инвестиционного контракта в случае, когда создание или модернизация и (или) освоение производства продукции осуществлено в рамках специального инвестиционного контракта и действуют условия, при которых указанная продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации
  • подтверждения Минпромторга производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, когда продукция соответствует требованиям Постановления Правительства от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»
  • выданного Минпромторгом уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданного Минпромторгом уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия продукции установленным параметрам присвоения соответствующего статуса; Перечень оборудования с таким статусом размещен на сайте Минпромторга http://minpromtorg.gov.ru/
  • сертификата СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в иных случаях, когда страна происхождения товара может быть подтверждена в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

В случае отклонения заявок в соответствии с Постановлением № 968 на стадии определения поставщика, при исполнении контракта запрещена замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, а также замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции.

В отношении товаров из государств – членов Евразийского экономического союза правила допуска (неотклонения заявок) вступят в силу с 1 сентября 2018 года.

Источник: https://www.fcaudit.ru/about/news/izmeneniya-v-44-fz-noyabr-2016/

Основные изменения в Законе № 44-ФЗ — Новости

Вебинар «Основные изменения в Законе № 44-ФЗ».

Для того чтобы описать объект закупки, заказчики обязаны использовать требования технических регламентов или ГОСТов. Это требование вступило в силу с 1 июля 2016 года и касается закупок как по контрактной системе, так и по Закону № 223-ФЗ. Нестандартные требования к объекту закупки придется обосновать.

С 1 июля 2016 года установлены новые требования к составлению технического задания.

Если раньше закон предписывал заказчикам опираться на стандарты с формулировкой «если это возможно», теперь применять стандарты обязательно. Такие требования ввел Федеральный закон от 05.04.

Читайте также:  Тесты на собеседовании при приеме на работу — секрет успешного прохождения

2016 № 104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации».

Теперь при описании объекта закупки необходимо применять только такие показатели, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены в технических регламентах и документах, которые применяются в национальной системе стандартизации.

Законодатель предусмотрел также и возможность использовать в отдельных случаях показатели, не установленные национальными стандартами. Правда, с одной оговоркой: в документацию нужно включить обоснование того, почему при конкретной закупке необходимо применять нестандартные требования и терминологию.

Оговорка закона об обосновании нестандартных требований не станет легким способом игнорировать новые требования и использовать иные параметры. Дело в том, что применять в техзадании не соответствующие техническим регламентам показатели получится лишь в редких случаях, в том числе при закупке инновационной продукции.

И хоть формально подобную возможность закон никак не ограничивает, если контрольный орган проведет проверки, то вопросы к заказчику появятся обязательно.

Обратите внимание

Ведь отказ от использования ГОСТов при закупке, к примеру, молочной продукции, законно объяснить не получится.

Поэтому заказчики должны заранее изучить существующие ГОСТы и технические регламенты на товары, закупки которых он запланировал.

С чего начать изучение гостов

Для того чтобы понять основные принципы стандартизации заказчикам стоит изучить Федеральный закон от 29.06.2015 № 162 «О стандартизации в Российской Федерации», который определяет основные цели, принципы стандартизации, а также перечисляет основные документы о стандартизации.

Заказчикам, которые никогда не работали с ГОСТами, следует начать с изучения основополагающих национальных стандартов. К ним относятся, например, ГОСТ Р 1.0–2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», ГОСТ Р 1.12–2004 «Стандартизация в Российской Федерации.

Термины и определения» и др

Если вы не нашли свой ГОСТ

На некоторые товары вообще не существует каких-либо ГОСТов. Это видится главной проблемой новых требований закона к составлению описания объекта закупки.

Если вы закупите товары, работы, услуги, на которые существует ГОСТ, а вы его просто не обнаружили — наказание от контрольных органов в случае жалобы участника, безусловно, последует.

Незнание закона не освобождает от ответственности.

На помощь при поиске ГОСТов могут прийти специализированные сайты, которые публикуют максимально полные перечни ГОСТов.

Однако новые стандарты появляются постоянно, и не стоит надеяться только на один понравившийся интернет-ресурс. Необходимо регулярно отслеживать новости о появлении обязательных к применению стандартов. Например, можно порекомендовать сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Если параметры закупки отличаются от ГОСТа

Отдельно следует рассмотреть случай, когда в описании объекта закупки применяются параметры, которые описаны в ГОСТе, но отличаются от них по значениям.

Пример

Заказчик закупает бумагу, подпадающую под ГОСТ 9569–2006 «Бумага парафиновая». В ГОСТе указано, что число склеек в рулоне не должно быть более трех. Возникает вопрос: можно ли указать при описании объекта закупки «число склеек в рулоне — 2» или «число склеек в рулоне от 1 до 2»?
Ответ: однозначно нет.

При применении ГОСТов нельзя использовать только математический подход.

Смысл стандартизации в госзакупках в том, чтобы минимизировать ограничение конкуренции через описание объектов закупки «под своих».

Если в ГОСТе указано диапазонное значение какого-либо параметра, то в документации к закупке должно быть обозначено точно так же.

Если указать узкое значение параметра, это грозит жалобой со стороны участников закупки и проверкой УФАС.

Резюме

Изменения станут практически не заметны тем, кто уже применяет национальные стандарты при описании объектов закупки.

У тех, кто на практике не сталкивался с ГОСТами, могут возникнуть ощутимые проблемы: необходимо будет серьезно изменить рабочий процесс. Особенно если подготовкой технического задания в организации в большей степени занимается не контрактная служба, а структурные подразделения, которых привлекают к описанию технических требований.

С 1 сентября 2016 года обратите внимание на изменения Закона № 44-ФЗ. Правки внесли двумя документами:

  • Законом от 23 июня 2016 г. № 221-ФЗ ;
  • Законом от 3 июля 2016 г. № 365-ФЗ .

Какие изменения внес Закон № 221-ФЗ

Данный документ скорректировал Закон о содействии развитию жилищного строительства, а вслед за ним и отдельные законодательные акты России.

В частности, теперь обязанности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства исполняет единый институт развития в жилищной сфере. Поэтому в часть 2.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗвнесли изменения.

Слова  «федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства» заменили словами «единым институтом развития в жилищной сфере».

Какие изменения внес Закон № 365-ФЗ

1. Закон № 44-ФЗ дополнили двумя новыми статьями.

Данные нормы устанавливают правила закупок, которые связаны со специальными инвестиционными контрактами.

Так, статья 111.3 раскрывает особенности закупки товаров, производство которых создают, модернизируют или осваивают на территории России в соответствии со специальным инвестиционным контрактом. А статья 111.

4 касается заказчиков регионального уровня. Данная норма устанавливает правила для долгосрочных госконтрактов.

В них стороны предусматривают встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории региона.

2. В ЕИС включили еще один реестр.

Данная поправка связана с новыми статьямив Законе № 44-ФЗ. В ЕИС появится реестр единственных поставщиков товара, производство которого создают, модернизируют или осваивают в России.

3. Перечень закупок у единственного поставщика дополнили двумя пунктами.

Пункт 47 позволяет заключить договор на поставку товара, который произвели на территории России в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Причем ежегодный объем товаров по таким контрактам не должен превышать 30 процентов от общего объема продукции, которую производит контрагент. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по регулируемым ценам. При этом стороны учитывают особенности статьи 111.3 Закона № 44-ФЗ.

Пункт 48 позволяет заключить договор на поставку товара, который произвели на территории субъекта РФ в соответствии с государственным контрактом. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком по регулируемым ценам.

Причем таким заказчиком вправе выступать только учреждения и муниципальные образования данного субъекта РФ, а единственным поставщиком – только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.

4 Закона № 44-ФЗ.

Для контрактов, которые стороны заключают по пунктам 47, 48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, действуют общие особенности, указанные ниже.

  1. 1.    Заказчик не обязан устанавливать в контракте требование об обеспечении исполнения контракта. Исключение – когда стороны предусмотрели аванс.
  2. 2.    Заказчик вправе проводить экспертизу товаров собственными силами.
  3. 3.    Заказчик не обязан доказывать, что другие способы закупки невозможны или нецелесообразны. Также он не должен обосновывать цену контракта и его существенные условия.
  4. 4.    Заказчик не включает в контракт расчет и обоснование его цены.
  5. 5.    Заказчик не размещает в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика.
  6. 6.    Заказчик включает информацию в реестр контрактов на общих основаниях.

4. Строительство объекта под ключ упростили.

С 1 сентября 2016 года заказчики вправе включать в один контракт работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания, на которых стороны заключают такие контракты, устанавливает Правительство РФ. В связи с этим статью 34 Закона № 44-ФЗдополнили частью 16.1.

5. Ввели еще одно основание, когда заказчик обязан отказаться исполнять контракт.

Если комиссияобнаружит, что товар поставщика не соответствует требованиям закупочной документации, заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке. До 1 сентября 2016 года такая обязанность предусмотрена, только если сам поставщик не соответствует требованиям документации. Изменения внесли в часть 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

6. Дополнили список причин, когда заказчик вправе провести запрос предложений.

Это случай, когда заказчик расторгает контракт на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. То есть когда поставщик или товар не соответствуют требованиям документации (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Основные изменения в Законе № 44-ФЗ в 2017 году с 1 января 2017 года

Что изменилось Суть изменения Ссылка на НПД
Ужесточили контроль в сфере закупок Информацию, которую содержат план закупок, план-график закупок, извещения, проекты контрактов, реестр контрактов, будут контролировать. Под контроль попадает также информация об объеме финансирования закупок, об идентификационном коде закупки. Органы контроля: Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.Правительство РФ установило порядок, в котором будут действовать контрольные органы, если выявят, что информация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367
Изменили постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 Заказчики обязаны предоставлять предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении цены контракта. Правительство РФ обновило перечень товаров, при закупках которых учреждения должны соблюдать указанное требование. Это вызвано введением ОКПД2. В новый перечень включены некоторые продукты питания, кухонные и столовые приборы, отдельные электроприборы и мебель постановление Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 63
Изменили правила лечения граждан России за границей Заказчики, которые заключают контракт с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей, проводят закупку только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Провести запрос предложений теперь нельзя Закон от 3 июля 2016 г. № 320-ФЗ
Государственные муниципальные и унитарные предприятия работают по Закону № 44-ФЗ ГУПы и МУПы должны закупать товары, работы, услуги по правилам Закона № 44-ФЗ. Под исключение попали закупки:

  • за счет грантов, которые заказчик получил безвозмездно и безвозвратно от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;
  • в рамках контракта, исполнитель которого – само унитарное предприятие.

До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в ЕИС. Закупки на 2017 год и последующие годы такие предприятия планируют в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ

Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ
Обновили перечень товаров, которые закупают у единственного поставщика Правительство РФ обновило перечень товаров, работ, услуг, которые заказчик может закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если такой контрагент – предприятие уголовно-исполнительной системы. Это вызвано введением ОКПД2.Также исключили сноски, которые позволяли заключать такие контракты только для нужд УИС, ФССП России и при размещении гособоронзаказа постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 587


Скачать презентацию к вебинару.

Смотреть видео вебинара.

Источник: http://xn--90asehmeeq.xn--p1ai/news/552/

Закон № 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с: ст. 2

закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ

закупкой товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами

относящихся к деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Законом № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги завершается:

Ст. 3

размещением в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта

исполнением обязательств сторонами контракта

заключением контракта

Контрактная служба заказчика действует на основании: п. 3 ст. 38

положения (регламента), разработанного и утвержденного заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631

учредительных документов заказчика

Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631

Какая функция не входит в полномочия комиссии по закупкам: п. 3 ст. 39

признание закупки несостоявшейся

отказ от заключения контракта

оценка заявок на участие в закупках

На что направлены закупки в контрактной системе: ст. 3

На правильный выбор способа закупки

На заключение контракта и надлежащее его исполнение

На выявление победителя закупки

Общие положения о порядке заключения контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд регулируется:

ФЗ-44

Гражданским кодексом

Бюджетным кодексом

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как: Статья 2.4. КоАП

физические лица

должностные лица

материально-ответственные лица

Общие положения о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются:

Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом

Гражданским кодексом

Гражданским кодексом и ФЗ-44

Понятие «торги» предусмотрено:

Кодексом об административных правонарушениях и ФЗ-44

Гражданским кодексом

Гражданским кодексом и ФЗ-44

Уголовная ответственность в соответствии со ст.107 ФЗ-44 может наступить в случае:

Нецелевого расходования бюджетных средств

Неоднократного нарушения заказчиком выбора способа закупки

Неоднократного невыполнения в срок заказчиком законного предписания ФАС

Что не относится к подзаконным нормативно-правовым актам в контрактной системе:

Разъяснения ФАС

Распоряжения Правительства

Приказ Минэкономразвития

Каким законодательным актом установлены понятия «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак»:

ФЗ «О техническом регулировании»

Гражданским кодексом РФ

ФЗ №44

Допускается ли осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов среднего предпринимательства в соответствии со ст.30 ФЗ №44:

Не допускается

Допускается

Допускается по согласованию с антимонопольными органами

Нецелевым использованием бюджетных средств признается:

*направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в размерах, превышающих размер доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств

направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств, в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом № 44-ФЗ, планом закупок, планом-графиком закупок, документацией о закупке, контрактом либо иным документом, являющимся правовым основанием осуществления закупки

Какой из нормативно-правовых актов обладает наименьшей юридической силой:

эти нормативно-правовые акты обладают равной юридической силой

*Закон № 44-ФЗ

Гражданский кодекс

Включение в государственный или муниципальный контракт базисных условий поставок (ИНКОТЕРМС) является для заказчика:

Обязанностью

Важно

обязанностью, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является иностранное юридическое лицо

*правом

Чем регулируются общие положения о недействительности сделок:

ФЗ-44

*Гражданским кодексом

Бюджетным кодексом

Что из перечисленного обладает наивысшей юридической силой:

*ФЗ-44

Постановления Правительства

Указы президента

Источник: https://mykonspekts.ru/2-135706.html

Изменения в Законе №44-ФЗ 2018 года. Новые правила закупок

Автор: Шадрина Т., эксперт журнала

Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В конце 2017 года Федеральным законом от 31.12.

2017 № 504‑ФЗ в Закон № 44‑ФЗ были внесены изменения. Самое важное нововведение – возможность осуществления закупок в электронной форме, но не остались без внимания и иные моменты.

Некоторые изменения уже начали действовать, некоторые вступят в силу лишь с июля, а некоторые станут обязательными в 2019 году.

Сегодня расскажем, что уже необходимо учитывать УП при закупках и к чему готовиться.

Если заказчик отказался заключать контракт с победителем

Частью 9 ст. 31 Закона № 44‑ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент, если будет выявлено, что участник не соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям.

В части 10 указанной статьи отмечено, что при закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), отказ от заключения контракта с победителем возможен, если установлено, что:

  • предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована (п. 1);
  • предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является их производителем или если при закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн руб.) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения цены при заключении контракта участник закупки отказывается (п. 2).

Как и прежде, в таких случаях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, нужно составить и разместить в ЕИС соответствующий протокол, а в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направить победителю.

Совет

Обратите внимание:

С 11.01.2018 у УП есть право после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта заключить контракт с иным участником закупки, предложившим:

  • такую же цену, как победитель;
  • лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Отметим, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44‑ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта со всеми вытекающими последствиями.

Описываем объект закупки по‑новому

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона № 44‑ФЗ. Согласно изменениям, вступившим в силу 11.01.2018, законодатели сократили п. 1 ч. 1 данной нормы, убрав фразу о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и скорректировав возможность использования указания на товарные знаки в отношении объекта закупки.

Теперь товарный знак можно указывать при описании объекта в любой закупке при условии:

  • сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;
  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.

Новшества в контрольных мероприятиях

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44‑ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44‑ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Напомним, что граждане могут пожаловаться на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Если с подобной жалобой обратится участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юридических лиц, она будет рассматриваться, как и прежде, в соответствии с гл. 6 Закона № 44‑ФЗ.

Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Законом № 504‑ФЗ скорректирована ч. 4 ст. 104 Закона № 44‑ФЗ. Раньше обязанность заказчика направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не была предусмотрена. С 11.01.

2018 это условие исключено и согласно названной норме УП должно в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 – 3 ч. 3 ст.

 104 Закона № 44‑ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Совет

Обратите внимание:

За несвоевременное направление в ФАС информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или направление недостоверной информации и документов ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 20 000 руб.

Еще одно из последних изменений в Законе № 44‑ФЗ в 5 ст. 104 (ее новая редакция вступит в силу 01.07.2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки, с которым заключается контракт, на основании п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст.

 93 Закона № 44‑ФЗ уклонился от заключения, направляют в ФАС сведения для внесения информации об этом участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты признания такого участника уклонившимся (в действующей редакции предусматривается больший срок – 5 рабочих дней).

Изменены требования к участникам закупок

Статьей 31 Закона № 44‑ФЗ установлены требования к участникам закупок. В части 1 данной нормы названы единые требования, в ч. 2 говорится о дополнительных требованиях, которые могут быть предъявлены к участникам.

С 01.07.2018 требования к участникам дополнятся еще одним. Помимо непроведения ликвидации, отсутствия недоимки по налогам и сборам, судимости у участника закупки – физического лица либо у руководителя организации за преступления в сфере экономики единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31).

Об обязательных условиях контракта

Согласно последнему изменению ч. 13 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ с 01.07.

2018 в контракт нужно включать обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате УП юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Кроме того, в данную статью введена новая ч. 29, которая предоставляет Правительству РФ право установить:

  • порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
  • требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.

Закупки переведены в электронную форму

Самое грандиозное последнее изменение в Законе № 44‑ФЗ связано с возможностью осуществления закупок в электронной форме. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Закрытые процедуры тоже можно будет проводить в электронной форме.

Положения о таких закупках вступят в силу с 01.07.2018. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Электронные закупки будут проводиться:

  • на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором применяются конкурентные способы определения поставщиков;
  • на специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.

Перечень операторов таких площадок утверждается Правительством РФ. Если к моменту вступления в силу поправок операторы не будут избраны, электронные закупки будут проводиться на прежних площадках.

Для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы на электронной площадке создается государственная информационная система, которая будет обеспечивать:

  • фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий и бездействия участников в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях и бездействии участников контрактной системы, в том числе об электронных документах, формируемых участниками и подписанных усиленной электронной подписью.

В связи с этим новой ст. 5 Закона № 44‑ФЗ регламентирована организация электронного документооборота.

В частности, планируется обмен электронными документами между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Такие электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, обычной или специализированной.

При этом квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63‑ФЗ «Об электронной подписи».

Для участия в электронных закупках в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как для участия в электронном аукционе.

Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.

Извещение о проведении закупки

С 01.07.2018 вносятся изменения в ст. 42 Закона № 44‑ФЗ, устанавливающую перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении закупки. Так, с этой даты согласно ч. 3 при закупке в соответствии с ч. 4 – 6 ст.

 15 Закона № 44‑ФЗ нужно будет указывать конкретную часть ст. 15, в соответствии с которой осуществляется закупка. Добавим, что при осуществлении закупки в соответствии с ч. 5 и 6 ст.

 15 Закона № 44‑ФЗ к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), обозначенных в данных частях.

Кроме того, в извещении должны быть указаны (ч. 9 – 11 ст. 42):

  • преимущества, предоставляемые заказчиком предприятиям УИС и организациям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Порядок проведения закупок в электронной форме

Законодатели детально регламентировали проведение электронных закупок. Наиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018.

В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Обратите внимание

Причем срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Требования к содержанию извещения установлены ст. 54.2, а к содержанию конкурсной документации – ст. 54.3 Закона № 44‑ФЗ.

Кроме того, рассмотрены порядок подачи заявок на участие в электронном открытом конкурсе, определены правила рассмотрения и оценки заявок (как первых, так и вторых частей), а также:

  • порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
  • последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако до 30.06.2019 пользоваться можно будет только первым из них.

Остальные закупки в электронной форме тоже не остались без внимания. Например, запросу котировок в электронной форме посвящены ст. 82.1 – 82.6, запросу предложений – ст. 83.1 Закона № 44‑ФЗ.

К сведению: 

Статьей 83.2 Закона № 44‑ФЗ установлены единые правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Так, в течение 5 дней с даты размещения итоговых протоколов заказчик должен разместить в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи.

В течение 5 дней с даты размещения проекта победитель электронной процедуры должен подписать усиленной электронной подписью проект и разместить его на электронной площадке.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем, и предоставления им обеспечения исполнения контракта УП обязано разместить в ЕИС и на электронной площадке контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Реестр участников закупок

С 01.01.2019 в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация участников в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке, которые должны быть определены Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.

Регистрация участника в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Изменения в Законе № 223‑ФЗ

Важно

Унитарным предприятиям стоит знать и об изменениях в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В него 28.12.2017 также были внесены существенные изменения, позволяющие осуществлять закупки в электронной форме. Но есть и другие новшества.

Унитарным предприятиям стоит знать, что с 31.12.2017 ст. 2 Закона № 223‑ФЗ дополнена ч. 2.1 – 2.7, которые предусматривают следующее.

Федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества УП, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить ГУП, для которых применение такого типового положения обязательно при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Аналогичное право предоставлено органам исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в отношении ГУП субъекта РФ и МУП. 

Типовое положение должно…

…содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и (или) осуществления закупки.
  2. Способы закупок и условия их применения.
  3. Срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Законом № 223-ФЗ

…предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством РФ

Типовым положением должна определяться дата, до наступления которой соответствующие УП обязаны внести изменения в свое положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке согласно типовому положению.

Положение размещается в ЕИС в течение 15 дней с даты его утверждения. В этот же срок размещаются изменения в документе. В последнем случае указывается срок, в течение которого автономные учреждения должны скорректировать свои положения о закупке или утвердить новые. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений в типовом положении. 

Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях, №1, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/primenenie-44-fz

Ссылка на основную публикацию