Оценка заявок на участие в конкурсе по 44-фз: стоимостные и нестоимостные критерии

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Обратите внимание

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договора Максимальная значимость стоимостных критериев, % Максимальная значимость нестоимостных критериев, %
Все товары, которые не входят в специфические списки 70 30
Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни 60 40
Аварийно-спасательные работы 40 60
Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия 40 60
Юридические, медицинские и образовательные услуги 40 60
Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса 40 60
Услуги по реализации экспертизы 30 70
Работы по технической поддержке государственных информационных систем 30 70
Услуги по прокату национальных фильмов 20 80
Исполнение научно – исследовательских или технологических работ 20 80
Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее 20 80
Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов 100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Критерии оценки конкурсных заявок по фз пример расчета

Об утверждении методики по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе

Такой критерий включает в себя расходы на закупку товара, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара.Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.3.

В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена.При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки.

Важно

Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%.

Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:- характеризующиеся как стоимостные (цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).4.

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Пример расчета по нестоимостным критериям В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок.

К примеру, К3 = 0.6 Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60 Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

Один из них – цена. Для каждого критерия определяется значимость.

Когда вы устанавливаете критерии оценки заявок в открытом конкурсе, вы можете обозначать те показатели, которые наиболее полно учтут особенности именно вашей закупки.

Разъяснения ФАС России по вопросу установления заказчиком в документации о закупке порядка оценки заявок по нестоимостным критериям

Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Согласно Правил «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.1.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию

(показателям критерия);4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная , или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов ) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии ().Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки.

Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы: Таблица. Предельные величины значимости критериев оценки

Предмет контракта Предельные величины значимости критериев оценки
Минимальная значимость стоимостных критериев оценки Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки
Товары, за исключением отдельных видов товаров 70% 30%
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг 60% 40%

Правда, из этих правил сделаны и исключения.

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40.

Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.Отметим наиболее важные моменты:

  1. сумма весовых значений должна быть 100
  2. величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
  3. заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки».

Нестоимостные критерии оценки по 44-ФЗ: типичные нарушения

Если в соответствии с п.

Чтобы использовать для оценки заявок (предложений) шкалу оценки, заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки (п. 29 Правил). Разберем распространенные примеры нарушений при установлении нестоимостных критериев оценки заявок.

Читайте также:  Оформление права собственности на квартиру в новостройке: документы и условия

Конкурсная комиссия оценивает принятые заявки на участие в конкурсе, чтобы выявить победителя конкурса на основе критериев, которые указаны в документации (ч. 5 ст. 53 Закона № 44-ФЗ)

Критерии оценки конкурсных заявок: расшифруем формулы

Об этом говорит ч.

1) Если минимальная заявка больше нуля ЦБi — предложение участника закупки; Цmin — минимальное — от другого участника закупки Цi — стоимость жизненного цикла 2) Если минимальное предложение меньше нуля, то расчет необходимо проводить по следующей формуле: Цmax — максимальная заявка другого конкурсанта. Критерий «расходы на эксплуатацию» необходимо использовать если закупаются похожие, но различные по стоимости ремонта и эксплуатации объекты закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки

В Правилах № 1085 приведено несколько формул, по которым рассчитывают баллы.

Например, если лучшим условием считают наибольшее значение показателя, количество баллов определяют по формуле:

Количество баллов конкретного участника = Коэффициент значимости показателя × 100 × Предложение конкретного участника : Максимальное из предложений

Об этом сказано в пункте 23 Правил № 1085.

Пример: о расчете рейтинга по нестоимостным критериям Заказчик оценивает конкурсные заявки по показателю

.

Источник: http://domzalog.ru/kriterii-ocenki-konkursnyh-zajavok-po—fz-primer-rascheta-66644/

223‑ФЗ: по каким критериям заказчик оценивает заявки?

Статья актуальна на 1 января 2018

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

Нельзя Можно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» «наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупки Предложение по цене, руб. Минимальное предложение Оценка в баллах Рейтинг заявки
1 ООО «Аудитфинанссервис» 65 000 45 000 69, 23 41,54
2 ООО «АудитФинансКонсалт» 45 000 45 000 100 60,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

Рейтинг второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Показатели критерия:

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупки Предложение по показателю «Квалификация» Предложение по показателю «Опыт» Предложение по показателю «Трудовые ресурсы» Предложение по показателю «Деловая репутация»
1 ООО «Аудитфинанс сервис» 2 21 431 имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса
2 ООО «АудитФинанс Консалт» 3 76 331 имеется — 3 голосане имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

Участник закупки Оценка, Квалификация Оценка, Опыт Оценка, Трудовые ресурсы Оценка, Деловая репутация Оценка в баллах Рейтинг
1 ООО «Аудитфинанс сервис» 15 15 15 15 60 12
2 ООО «АудитФинанс Консалт» 15 15 15 15 60 12

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Что поможет вам выиграть закупку?

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества.

Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников.

Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/88-applications-rating

Оценка заявок конкурса по 44 фз

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным.

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин.

Максимальная выставленная оценка равняется 100%.

Как оцениваются участники открытого конкурса

С считает такие сделки правомерными. Нестоимостные критерии оценки В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы.

Заявки на участие в закупке по 44-фз: оцениваем по-новому!

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года.

Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле: Количество баллов = Значимость показателя * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных) Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов: Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию». Качественные характеристики Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг.

Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Открытый конкурс по 44-фз

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко. Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года. Основные критерии оценки После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

Обратите внимание

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор. Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

Читайте также:  Отпуск по совместительству и основному месту работы

Критерии оценки заявок и порядок расчета итогового рейтинга по 44-фз

ВажноВ случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.

Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Оценка заявок конкурса по 44 ap

Стоимостные критерии В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085.

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле: Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100 Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0.

Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета: Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100 Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке.

Оценка заявок на конкурс по 44 фз

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются.

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев. 3. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Источник: http://advocatus54.ru/otsenka-zayavok-konkursa-po-44-fz/

Оценка заявок на участие в конкурсе по фз калькулятор

О проблеме оценки заявок

Например, он мог бы применить метод приведенной стоимости, при котором все необходимые требования переводятся в стоимостное выражении, после чего происходит сопоставление цен. Однако закон 44-ФЗ таких возможностей не дает. Какой вывод можно сделать из этого примера? По каким критериям должны оцениваться заявки

Если говорить о конкурсе, то тут порядок оценки заявок строго регламентирован постановлением Правительства № 1085.

К стоимостным критериям оценки относятся: цена контракта, эксплуатационные и ремонтные расходы, расходы на использование результатов работы, стоимость жизненного

Как оцениваются участники открытого конкурса

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  1. единица измерения расходов на эксплуатацию;
  2. срок службы товара.
  3. исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться.

Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.Отметим наиболее важные моменты:

  1. заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)
  2. сумма весовых значений должна быть 100
  3. величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки»

Рейтинг заявки по критерию оценки

В Правилах № 1085 приведено несколько формул, по которым рассчитывают баллы.

Например, если лучшим условием считают наибольшее значение показателя, количество баллов определяют по формуле: Количество баллов конкретного участника = Коэффициент значимости показателя × 100 × Предложение конкретного участника : Максимальное из предложений Об этом сказано в пункте 23 Правил № 1085. Пример: о расчете рейтинга по нестоимостным критериям Заказчик оценивает конкурсные заявки по показателю

.

Лучшее условие – наибольшее количество контрактов сопоставимого характера и объема, которые участник закупки исполнил за последние три года. Значимость показателя – 0,2. Максимальное предложение поступило от участника № 2 – 15 контрактов.

Наименование участника Предложение участника Расчет

Как оценить конкурсные заявки по установленным критериям

Один из них – цена.

То есть заказчик может изменить распределение значимости в сторону увеличения стоимостных критериев. Когда вы устанавливаете критерии оценки заявок в открытом конкурсе, вы можете обозначать те показатели, которые наиболее полно учтут особенности именно вашей закупки.

С одной стороны, такая свобода действий позволяет описать критерий наиболее точно.

С другой стороны — это многократно увеличивает риск ошибки. Описывать критерии оценки надо качественно, полно и чтобы участники не пожаловались.

На трех примерах мы покажем, где ошибся заказчик, когда описывал критерии оценки, и как можно было улучшить это описание.

Решение №223ФЗ-373/18

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Алгоритм проведения конкурса по 223-ФЗ

  • Документ, содержащий перечень изменений плана (п.

    5 ПП № 908).

  • Рекомендуется в положении о закупке прописать, что в случае, если конкурентная закупка не состоялась и в результате заключен договор с единственным поставщиком, то корректировка Плана закупки не производится. Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планом, не могут быть осуществлены. Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата.

    В таком случае, необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

    На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Обычно документация состоит из нескольких частей:

    1. Формы для заполнения участником
    2. Общая часть (одинаковая для всех закупок)
    3. Информационная карта
    4. Проекты договоров по каждому лоту
    5. Технические характеристики (ТЗ)

    Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

    Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии ().Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки.

    Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы: Таблица.

    Предельные величины значимости критериев оценкиПредмет контрактаПредельные величины значимости критериев оценкиМинимальная значимость стоимостных критериев оценки Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки Товары, за исключением отдельных видов товаров70%30%Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг60%40% Правда, из этих правил сделаны и исключения.

    Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных

    Жалобы участников закупок по 223-ФЗ: критерии оценки заявок

  • Установление конкретного перечня порядка оценки в закупочной документации, а не в положении о закупке
  • Участник закупки обратился в УФАС с жалобой, в которой говорится о том, что заказчик в нарушение 223-ФЗ установил в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре, не предусмотренные положением о закупках.

    Рассмотрев все материалы дела, антимонопольный орган поддержал заявителя и посчитал действия организатора закупки противоречащими положениям 223-ФЗ. Не согласившись с решением УФАС, заказчик подал в Арбитражный суд заявление о признании его недействительным. Суд первой инстанции в своем решении отказал в удовлетворении заявленных требований.

    Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения. Обращаясь с кассационной жалобой, заказчик просит названные судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

    Совет

    По его мнению, нормы 223-ФЗ не предписывают, что в положении о закупках должны быть прописаны все возможные для установления требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке для того, чтобы их конкретный перечень в отношении отдельной закупочной процедуры мог быть определен в документации.

    Читайте также:  Как оплачивают больничный лист по закону рф?

    Кассационная инстанция оставила в силе ранее принятые решения, отказав в удовлетворении требований заказчика. ().

  • Критерий «наиболее развернутого предложения»
  • Участник закупки подал жалобу на действия заказчика при определении победителя открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «под ключ». В своих доводах заявитель указывает на то, что члены конкурсной комиссии проводили оценку и сопоставление заявок участников исходя из содержательной проработки и степени детализации предложений участников.

    Однако в конкурсной документацией не раскрыты критерии «наиболее развернутого предложения». По итогам рассмотрения дела жалоба участника была удовлетворена УФАС.

    Заказчик, не согласившись с таким решением, направил в Арбитражный суд заявление о признании его незаконным.

    Арбитражный суд в удовлетворении заявления отказал, указав, что критерии начисления баллов, а также «вес» (ценность) каждой разновидности документов являются необходимыми для участников, поскольку их наличие, помимо прочего, является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий при подведении итогов.

    Источник: http://crownconsulting.ru/ocenka-zajavok-na-uchastie-v-konkurse-po—fz-kalkuljator-24914/

    Процентное соотношение оценки заявок по 44 фз

    Порядок расчета значимости критериев оценки закреплен в «Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» количество баллов по критериям «цена договора» и «стоимость жизненного цикла» рассчитывается по формуле: В случае если минимальное предложение из всего списка представленных заявок меньше нуля, то используют следующую формулу: Количество баллов по критерию «расходы на эксплуатацию и ремонт» согласно Правилам оценки заявок рассчитываются по следующей формуле: Если все предоставленные заявки содержат одинаковые предложения, то оценка не проводиться, значимость прибавляется к значимости критерия «цена контракта».

    Заявки на участие в закупке по 44-фз: оцениваем по-новому!

    ВниманиеВо время конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

    1. Цена.

    2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
    3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
    4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные критерии оценки:

    1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
    2. Квалификация участника.

    Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ каждой группы.

    Нестоимостные критерии оценки по 44-фз: типичные нарушения

    Важно

    Но также нужно отметить, что дополнительные требования, которые предъявляются к участникам процесса закупки отдельных видов товаров, работ или услуг специализированного характера, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г.

    № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3].

    В данных случаях такие требования не используются в качестве критериев оценки заявок участников процесса закупки.

    Таким образом, можно сделать вывод что «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяют порядок оценки окончательных заявок в целях выделения лучших из всего списка представленным участниками, а также устанавливают предельные значения значимости каждого критерия оценки.

    Как оцениваются участники открытого конкурса

    Для всех признаков используется согласно законодательству Российской Федерации 100-балльная система оценки поступивших заявок. Для принятия решения о победителе государственных закупок первостепенным признаком оценки является «цена».

    Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки

    Цена — это экономическое явление, которое определяет соотношение обмениваемых благ и характеризующее их. Критерий оценки — показатель оценки заявок, который предусмотрен порядком оценки окончательных предложений.

    На сегодняшний день согласно законодательству Российской Федерации критерии оценки заявок подразделяются на стоимостные и нестоимостные компоненты, которые можно представить в виде следующей схемы: Рис. 1.

    Критерии оценки заявок Ранее для оценки заявок использовались следующие критерии: – Цена контракта; – Функциональные или качественные характеристики товара; – Качество работ или услуг; – Квалификация участника конкурса, торгов; – Расходы на эксплуатацию товара; – Расходы на техническое обслуживание; – Сроки поставки, выполнения или оказания; – Сроки предоставления гарантий качества; – Объем предоставления гарантий качества.

    Правила оценки заявок

    Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.

    Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона).
    С считает такие сделки правомерными. Нестоимостные критерии оценки В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

    1. Качество поставляемых товаров
    2. Потребительские характеристики товаров
    3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
    4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
    5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
    6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
    7. Достаточное количество трудовых ресурсов
    8. Деловая репутация участника

    По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы.

    Процентное соотношение оценки заявок по 44 ap

    В соответствии с законодательством Российской Федерации Правительство РФ имеет право предъявить дополнительные требования к участникам процедуры закупок отдельных видов товаров, работ или услуг, закупки которых проходят: – Ограниченным участием; – Закрытым конкурсом; – Аукционом; – Двухэтапным конкурсом; – Закрытым конкурсом с ограниченным участием; – Закрытым двухэтапным конкурсом [1]. Среди дополнительных требований можно выделить наличие следующего: – Денежных ресурсов для исполнения условий договора; – Наличие необходимого оборудования; – Опыта работа связанного с предметом договора; – Необходимое число специалистов, определенного уровня квалификации для исполнения условий договора.

    Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни 60 40 Аварийно-спасательные работы 40 60 Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия 40 60 Юридические, медицинские и образовательные услуги 40 60 Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса 40 60 Услуги по реализации экспертизы 30 70 Работы по технической поддержке государственных информационных систем 30 70 Услуги по прокату национальных фильмов 20 80 Исполнение научно – исследовательских или технологических работ 20 80 Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее 20 80 Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов 0 100 Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Федерации изменились значения стоимостных критериев, которые приведены в следующей таблице: Таблица 1 Предельные величины значимости критериев оценки Минимальное значение стоимостных критериев (40 %) установлены для таких видов предмета договора, как: – Создание документов, которые регламентируют сферу образования и воспитания; – Аварийно-спасательные работы; – Реставрация памятников культуры и исторического наследия; – Медицинские, образовательные и юридические услуги; – Услуги специализированных учреждений. Процентное соотношение 30/70 устанавливается согласно «Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для следующих объектов закупки: – Проведение экспертизы чего-либо; – Работы по созданию, обслуживанию информационных систем и официальных сайтов государственных органов и учреждений. В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко. Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях.
    Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений. Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

    Основные критерии оценки После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

    Обратите внимание

    На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор. Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

    ☎ Телефон +7 (925) 529-51-13 ⌚ Часы работыежедневно, круглосуточно ✉ АдресМосковская обл., Ногинский р-н, Электросталь г., ул. Советская, 8/1 ☎ Телефон +7 (496) 574-40-55 +7 (496) 574-62-32 +7 (495) 580-59-50 +7 (496) 574-20-48 +7 (496) 574-61-59 ⌚ Часы работыпн-чт 09:00-18:00; пт 09:00-16:45 Все | только с сайтами На основании закона Российской Федерации №118-ФЗ «О судебных…Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. Ответственность за отсутствие учета За…Размер премий и поощрений будет посчитан правильно, если он обеспечит соответствующий рост выручки и прибыли предприятия. Анализ выявляет также конкретные факторы, положительно и отрицательно влияющие на трудоёмкость. Например, перебои с поставками запасных частей, сырья и материалов, частые поломки техники,…Формат договора в жесткой форме не определяется, но при этом имеются некоторые разделы, присутствовать которые должны будут в обязательном порядке. Все тонкости данного типа освещаются в ст.№550. Соответственно, права собственности в обязательном порядке должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Процесс…

    Источник: http://2440453.ru/protsentnoe-sootnoshenie-otsenki-zayavok-po-44-fz/

    Ссылка на основную публикацию