Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя
65 календ. дн.
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
1 календ. дн.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:
15 минут
- Юридические лица
- Физические лица
Основание для отказа:
Получение постановления Администрации о предоставлении земельного участка в порядке завершения
Тип:
заверенная копия
Способ получения документа:
Бумажный
Количество копий:
1
Орган власти, в ведении которого находится документ:
Администрация города Феодосии Республики Крым
Описание:
Нет информации
Скачать
Шаблон для заполнения
Образец заявления
Получение постановления Администрации о предоставлении земельного участка в порядке завершения
Реестровый номер услуги:
8200000000170130440
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
16 августа 2017
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
08 ноября 2018
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг, а также должностных лиц Администрации, предмет жалобы
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган или должностное лицо, которому подается жалоба
5.2. Жалоба на орган, предоставляющий муниципальные услуги или муниципального служащего, подается в Администрацию через сектор по вопросам предоставления муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, способы информирования заявителей о таком порядке
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на принятые Главой администрации города Феодосии постановление Администрации о завершении оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.
2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»рассматриваются непосредственно Главой администрации города Феодосии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Единого портала или Портала Правительства Республики Крым, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (Администрация города Феодосии Республики Крым), муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, муниципального служащего соответственно;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен документ, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
5.5. Прием жалобы в письменной форме осуществляется муниципальным служащим сектора по вопросам предоставления муниципальных услуг, в обязанности которого входит прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Прием жалобы осуществляется в приемные дни для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.6. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б)информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, на Едином портале или Портале Правительства Республики Крым (с момента реализации технической возможности).
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и предоставление ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб)..
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой администрации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, муниципального служащего, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными правовыми актами.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, муниципальных служащих законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
5.9. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру г. Феодосии.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.14. Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Конституцией Российской Федерации
от 12 декабря 1993
Регистрационный номер:
12.12.1993
Источник официального опубликования:
Открыть
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
от 06 октября 2003
Регистрационный номер:
131-ФЗ
Источник официального опубликования:
Источник: https://md-crimea.ru/services/detail.php?ELEMENT_ID=22978
Постановление о выделении земельного участка — основные моменты
Иногда возникает необходимость в получении земли. Это выглядит, на первый взгляд. достаточно сложной проблемой. Как поступить? С чего начать? Вникнем глубже в эту тему. А когда может возникнуть потребность в дополнительном участке? Для чего, скажем, отдельной организации, может понадобиться дополнительная территория?
Приведём некоторые примеры:
- Строительная организация получает участок, на котором строит многоквартирный дом.
- Промышленное предприятие на полученном участке планирует построить новый цех.
Если говорить о физических лицах, то речь, например, может идти о таких ситуациях:
- Построить новый дом для семьи.
- Построить дачу.
- Получить землю для огорода.
Разумеется, приведённые примеры не исчерпывают всех возможностей. Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.
Что представляет собой постановление о выделении участка
В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей. Департамент имущественных отношений имеет соответствующие полномочия, но, чтобы приступить к рассмотрению такого вопроса, нужно предоставить соответствующее заявление.
Если результат рассмотрения будет благоприятным, то соответствующий документ будет основанием для передачи участка:
- Для того, чтобы получить в собственность.
- Для пользования.
- Согласно заключённому договору аренды.
Передача земли может быть осуществлена на безвозмездной или возмездной основе на определённый срок или бессрочно.
Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.
Существуют два основных варианта этой процедуры:
- Для конкретного участка.
- Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.
Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:
- Устанавливаться субъектами РФ.
- Местными органами власти.
При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.
Передача участка без проведения предварительного согласования
Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.
В число таких работ входят:
- Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
- Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
- Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
- Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.
Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион.
Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом. Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол.
В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.
Предоставление предварительно согласованного участка
Участок земли могут таким образом выделить:
- Различным лицам в аренду.
- В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
- Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.
Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение.
Далее проводятся работы по формированию участка. Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт.
Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.
После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.
Решение принято, что дальше
После того, как данный вопрос был рассмотрен, в соответствии с конкретными обстоятельствами дела осуществляется один из следующих вариантов:
- Земельный участок выдаётся в бессрочное пользование и осуществляется государственная регистрация.
- Договор аренды подписывается сторонами и происходит его государственная регистрация.
- Заключается договор о купле-продаже данного земельного участка и происходит его государственная регистрация.
Такова общая схема предоставления отдельным гражданам и юр. лицам земельных участков. Однако, в различных случаях здесь есть свои особенности.
Образец постановления о выделении земельного участка
Постановление о выделении земельного участка под строительство
Скачать образец постановления о выделении земельного участка в формате MS Word.
Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации.
Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу.
Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.
Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.
В частности, в нём нужно указать:
- Цель проведения строительства.
- Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
- Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
- Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.
Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.
Выделение земли в аренду или для приобретения в собственность
В каких возможных граждане обычно могут претендовать на участок земли?
Обычно речь идёт о следующих ситуациях:
- Строительство жилого дома.
- Территория для ведения личного подсобного хозяйства.
- Занятия садоводством.
- Животноводческая деятельность.
- Земля для дач (для их строительства и использования).
- Огородничество.
- Сенокос или пастбище.
В таких условиях, как правило, местные власти определяют нормы по предоставляемой площади земли в расчёте на одну семью.
Выделение земельных участков для многодетных семей
Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям.
Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях. Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков.
Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.
Полученная земля может быть использована с целью:
- Постройка жилья.
- Использование для подсобного хозяйства.
- Для строительства и использования дач.
- Садоводство.
- Фермерство.
- Животноводство.
Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:
- Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
- Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
- Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
- Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
- Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.
Источник: https://consultmill.ru/zemlya/dokumenty/postanovlenie.html
Нюансы Постановления о предоставлении земельного участка в собственность
Когда появляется необходимость в получении земельного участка, многие не знают с чего начать данный процесс. Такая же проблема возникает при желании оформить право собственности на уже имеющийся пай.
Процедура приватизации полученной территории осуществляется за определённую плату, но есть категория граждан, для которых она производится на бесплатной основе. Основанием для выдачи земли в собственность в 2019 году служит постановление, которое выдаётся местным органом самоуправления либо на федеральном уровне, что зависит от типа надела и региона страны.
Что говорит закон
Любой субъект, проживающий на территории РФ, имеет право претендовать на земельный надел для каких-то своих целей. При этом земля выдаётся как на временное пользование за оплату, так и в собственность на бессрочной основе.
По закону получить в аренду либо в собственность можно только те участки, которые принадлежат государству или муниципалитету. Если оговариваемая территория входит в список запрещенных к выдаче земель, то претендовать на них нет смысла, так как ни один орган самоуправление не имеет права распоряжаться данными наделами.
Если на указанный в заявлении участок нет запретов, то стать его владельцем можно следующими путями:
- проведение аукциона;
- определение и сформирование конкретной территории;
- приватизация ранее арендованной земли, имеющей конкретные границы и кадастровый паспорт;
- получение готового участка, не имеющего владельца.
При оформлении собственности на участок важно придерживаться ограничений по квадратуре, которые были определены и установлены специальными органами и зафиксированы в нормативных актах. При несоблюдении данного условия владелец надела будет оштрафован, а сама земля может быть возвращена в пользование администрации.
Образец постановления о выделении земельного участка:
Главные формальности
Рассмотрение заявления, проверка поданной документации и принятие решения местными органами самоуправления осуществляется на платной основе. Вне зависимости от того, будет это аренда или оформление собственности, заявитель обязуется оплачивать налоги и производить составление актов.
На общую стоимость процедуры влияет не только то, какой субъект претендует на землю, но и площадь территории, а также её месторасположение.
Есть категория граждан, которым выдаётся постановление предоставление земельных участков в собственность бесплатно, к таковым относятся:
- многодетные семьи (не менее трёх детей);
- лица, состоящие на учёте как нуждающиеся в жилье (земля выдаётся для строительства дома);
- граждане, имеющие все законные основания для поставки на учёт в качестве нуждающихся лиц в жилых помещениях;
- иные льготные категории.
Основания, документы и сроки
Что касается порядка оформления земли в бессрочное пользование, то он регламентирован законодательством РФ о получении недвижимых объектов в собственность. Процедура может отличаться в зависимости от прав заявителя на конкретный участок земли и наличия оснований для его присвоения.
Так, ЗК РФ предусматриваются следующие основания, позволяющие получить права на надел:
При этом по закону собственность может быть как единоличной, так и совместной либо долевой. От количества владельцев зависит перечень документации и стоимость процедуры.
Что касательно документов, необходимых для регистрации прав собственности участок земли, то заявителю понадобятся:
- правоустанавливающие бумаги;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- кадастровый план участка и паспорт на строение (если на территории возведён дом);
- заявление;
- паспорт РФ (подтверждающий личность заявителя).
В качестве правоустанавливающих бумах могут выступать:
- договор купли-продажи;
- дарственная и свидетельство о принятии наследства;
- судебное постановление;
- приказ местной администрации на предоставление участка в пользование;
- ранее полученное постановление о выделении надела.
При наличии всех правильно подготовленных документов процедура оформления займёт не более семи рабочих дней. На сам сбор документации может понадобиться от одного до двух месяцев, так как много времени уходит на межевание участка и получение кадастрового плана.
Детали содержания документа
Заявителем на получение прав собственности может быть любое физическое и юридическое лицо. Кроме того, заявление может быть подано третьей стороной при наличии у таковой нотариально заверенной доверенности.
При самостоятельном составлении прошения важно указать следующую информацию:
- наименование организации или личные данные физ. лица, претендующего на участок;
- текст заявления с просьбой о предоставлении муниципальной услуги по наделению участка в собственность;
- перечень документов, доказывающих личность заявителя и основания для оформления собственности;
- доверенность (если процедурой занимается третье лицо);
- номер кадастрового плана;
- информация об особенностях оговариваемой территории (наличие гаража, жилого дома и прочая недвижимость).
Вся поданная информация должна быть достоверной, любые ошибки и опечатки будут основанием для принятия его недействительным. Ответ по заявлению выдаётся в течение 60 дней со дня регистрации.
Когда принимается постановление о предоставлении земельного участка в собственность
Решение о выдачи участка в собственность выдаётся в письменном виде специальным постановлением. Выделить участок заявителю либо отказать решается на предварительном согласовании органами местного самоуправления (ст. 31 ЗК РФ).
Решение администрацией местного самоуправления принимается после того, как будут установлены цели получения земельного участка, категория оговариваемого надела и его оценочная стоимость. От последнего пункта зависит цена самой процедуры выдачи пая и оформления собственности.
Прочие детали процедуры
Оформление земли в собственность имеет ряд особенностей и нюансов, которые часто влияют на ход процесса, общую стоимость и сроки. Кроме того, некоторые из них могут быть весомым основанием для отказа в выдаче надела и приватизации уже имеющейся земли в аренде.
Особенности принятия решения
На решение о выдаче пая в собственность влияет множество факторов, среди которых стоит отметить:
- площадь;
- месторасположение;
- цели использования.
Также важным фактором является наличие обременений, закреплённых за конкретным участком: аренда, арест, залог и пр.
Если земля ранее была взята в аренду, то претендовать на её приватизацию можно не ранее, чем через 2 года после того, как был подписан договор. При этом территория должна была активно использоваться, если на ней ничего не возделывали и не строили, то муниципалитет вправе вернуть землю в своё пользование.
На принятие решения также влияет категория земельного участка.
Так, нельзя получить в пользование территорию, если она:
- относится к стратегически важным объектам;
- парковая зона;
- является заповедником;
- расположена вблизи объектов вооружённых сил РФ.
После того как заявление будет рассмотрено и администрация примет положительное решение, земля выдаётся лицу в бессрочное пользование на основании постановления.
Принцип оформления договора
Получение земли и оформление её в собственность осуществляется путём предоставления соответствующего заявления и официальных бумаг.
Документы должны содержать не только информацию о заявителе, но и самом участке, поэтому их сбор следует начать с проведения топографической съёмки, необходимой для:
- обозначения границ участка;
- разработки плана территории;
- исключения наличия под участком газовой магистрали;
- оформления кадастрового паспорта.
Оформление договора значительно упрощается, если территория уже имеет кадастровый паспорт и план.
Если нет предварительного согласования
Закон гласит о том, что выдача земли и оформление собственности осуществляется только после проведения предварительного согласования. Если данная процедура была упущена, то передача надела возможна исключительно после аукциона. Провести аукцион между желающими получить землю можно только при наличии кадастрового плана.
Если ранее не было проведено межевания территории, то перед аукционом обязательно производится формирование границ конкретного участка:
- подготавливается план надела и отмечается граница;
- определяется назначение участка;
- устанавливаются технические характеристики;
- принимается решение на выделение земли.
Порядок выделения территории
Земельный участок в аренду или бессрочное пользование выдаётся после проведения всех необходимых процедур:
После подготовки документации и составления кадастрового плана потенциальному владельцу необходимо обратиться к администрации с соответствующим заявлением.
После рассмотрения поданных бумаг органы самоуправления принимают решение и выдают заявителю постановление, которое в дальнейшем служит основанием для приватизации надела.
Земельный Кодекс РФ гласит о том, что территория может быть выдана физическим и юридическим лицам на следующие цели:
Если цели использования пая не будут соответствовать ни одному пункту ЗК РФ, то в территории будет отказано.
Источник: https://1kvartirka.ru/postanovlenie-o-predostavlenii-zemelnogo-uchastka-v-sobstvennost/
Начинается прием заявлений на предоставление земельных участков
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым сообщает, что с 16 марта 2015 года начинается прием заявлений о постановке в очередь и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Прием заявлений будет проходить в помещении расчетно-кассового центра (ул. 9 Мая, 75) по вторникам, средам, четвергам с 9 до 17 часов.
Кто имеет право?
Согласно статье 4 Закона Республики Крым от 15.01.
2015 № 66 — ЗРК льготными категориями граждан, имеющих право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, которые: 1) признаны ветеранами Великой Отечественной войны и инвалидами Великой Отечественной войны; 2) признаны ветеранами боевых действий и инвалидами боевых действий; 3) признаны подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации и либо пострадавшими от политических репрессий; 4) признаны инвалидами вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; 5) имеют трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей; 6) проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
7) имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 10 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи.
Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим размером определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативах и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
Согласно статье 5 Закона Республики Крым от 15.01.
2015 № 66 — ЗРК предоставление земельных участков льготным категориям граждан осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении земельного участка; 2) он, его супруг и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома и решение, в соответствии с которым возможно завершение оформления права на земельный участок для строительства жилого дома в соответствии с законодательством; 3) не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, либо не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на льготные категории граждан, указанные в пунктах 6, 7 статьи 4настоящего Закона;
4) не отчуждал и недвижимое имущество, указанное в настоящей части.
Какие документы необходимы?
Перечень документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготной категории граждан и соответствие условиям предоставления.
Необходимый список документов доступен по ссылке.
Куда обращаться?
Контактная информация департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым
Почтовый адрес для направления корреспонденции | 297407, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, 134 |
Фактический адрес месторасположения | 297407, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Демышева, 134 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции | departament_egs@mail.ru |
Телефон для справок | (06569) 31510 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений | (06569) 31510 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) | — |
ФИО и должность руководителя органа | Шалагин Александр Владимирович, начальник |
График работы департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым
День недели | Часы работы (обеденный перерыв) | Часы приема граждан |
Понедельник |
Источник: http://my-evp.ru/nachinaetsya-priem-zayavlenij-na-predostavlenie-zemelnyx-uchastkov-2/